Индустриальное домостроение сможет помочь с решением проблематики «скачкообразного» спроса на цемент

Таким мнением поделился президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков в ответ на призыв производителей цемента активнее строить зимой, чтобы сгладить сезонность спроса на их продукцию, пишет «Российская газета».

По данным издания, сейчас в период высокого сезонного спроса возникают сложности с его доставкой покупателям. Сезонность накладывает отпечаток как на график производства и ремонтов, так и на функционирование мощностей, а сгладить проблему может стимулирование строительства осенью, зимой и весной, считают в «Союзцементе». В то же время в объединении признают, что строительство в холодное время года обходится на 15-27% дороже, чем летом, из-за необходимости использования специальных добавок и последующего ухода за свежеуложенным бетоном (прогрева, расхода электроэнергии на это, затрат на укрывной материал).

Застройщики говорят, что зимнее строительство сейчас достаточно распространено и даже имеет свои плюсы. Однако при зимних работах важен профессионализм персонала. Зимние бетонные работы экономически оправданы только в очень ограниченном перечне случаев, считает эксперт Общественного совета при Минстрое России Илья Пономарев. Как правило, это объекты, для которых срок возведения критичен, – промышленные, инфраструктурные, оборонные. Избыточная цена в этом случае компенсируется экономикой эксплуатации. Дорожные, мостовые работы, связанные с бетонированием, осуществлять зимой нерационально – на реках лед, грунт проморожен и т.д.

Для решения проблематики «скачкообразного» спроса на цемент целесообразно возрождение индустриального домостроения и заводов по производству крупноблочных железобетонных изделий (ЖБИ), считает президент НОСТРОЙ Антон Глушков. Это позволит стабилизировать спрос на цемент в течение года за счет беспрерывного производства бетонной продукции.

Строить в зимний период возможно, строительный бизнес это умеет, но нет необходимости волевыми решениями кого-то заставлять, считает он. Кроме того, необходимо учитывать очень разнообразные климатические условия нашей страны – например, в Якутии температура зимой опускается до -50°С. Тут возникает не только вопрос обогрева бетона (даже если не брать во внимание удорожание строительства), но и нахождения и работы персонала на воздухе.

«На рынке должен присутствовать баланс, и ни в коем случае один участник (не важно – покупатель или продавец цемента) не должен подстраивать чужие интересы под свои. Работа строится в связке, потому что по отдельности эти участники не могут существовать», – подчеркнул Антон Глушков.

Другие пресс-релизы