За первую неделю работы регулярного маршрута речного электротранспорта в Москве было совершено более 15 тысяч поездок. Ввод регулярного маршрута электросудов улучшил транспортную доступность новостроек в 9 районах столицы. Об этом сообщается в Telegram-канале департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
20 июня состоялся запуск регулярного речного маршрута электрических судов в Москве. Инновационные суда начали возить пассажиров по маршруту «Киевский» – «Сердце столицы». В торжественном запуске приняли участие Президент Российской Федерации Владимир Путин, Мэр Москвы Сергей Собянин и президент компании Sitronics Group (входит в АФК «Система») Николай Пожидаев.
За небольшой промежуток времени электросуда, построенные судоверфью Emperium (входит в Sitronics Group) по заказу подрядчика проекта АО «Водоходъ. Пассажирский порт», уже стали пользоваться большим спросом у жителей и гостей столицы. А наличие рядом с домом причала регулярного речного электротранспорта стало дополнительным критерием, который делает жилую инфраструктуру столицы удобнее и привлекательнее.
Как отметил руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, самыми популярными способами оплаты стали банковская карта и карта «Тройка». А самыми востребованными причалами у горожан стали: «Киевский», «Сити-Центральный» и «Сердце столицы».
«По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина мы запустили уникальный регулярный круглогодичный речной маршрут, полностью интегрированный в транспортную систему Москвы. За первую неделю работы на электросудах совершили более 15 тыс. поездок. 8 тыс. из них — в первые дни бесплатного проезда. Сейчас работают 6 причалов-остановок. До конца года мы планируем поэтапно запустить остальные остановки и продлить действующий маршрут до парка «Фили». А еще запустить второй маршрут «Печатники — Автозаводский мост», — добавил Максим Ликсутов.
Кроме того, было отмечено, что потенциальные покупатели квартир в новостройках теперь тоже могут ориентироваться на электросуда. С вводом нового регулярного маршрута улучшилась транспортная доступность 20% новостроек, вблизи которых есть причалы. Об этом свидетельствуют данные сервиса «Узнай про ЖК» (https://uznai.mos.ru/). Потенциальные покупатели квартир теперь могут настроить фильтр сервиса, чтобы искать жилье с причалом в шаговой доступности. Для этого в строке поиска нужно добавить «речной транспорт», и система выдаст подборку соответствующих ЖК.
Электросуда, которые начали работу на первом маршруте, появились благодаря заказу Правительства Москвы на 21 судно в рамках 15-летнего сервисного контракта. Sitronics Group выполнила проект от создания документации до его воплощения. Для проекта разработаны и построены однопалубные электросуда длиной 22 м, вмещающие до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Суда работают на аккумуляторных батареях и имеют запас хода 70 км, конструкция позволяет ходить в мелкобитом льду, что делает их пригодным для круглогодичной эксплуатации.
«Сегодня большая часть речного прогулочного и пассажирского флота в России требует замены. Электросуда являются экологичной, комфортной и экономичной в обслуживании альтернативой для его поэтапного обновления. Для обслуживания растущего пассажиропотока мы готовы взять на себя разработку и строительство самых современных судов. Мы уже создаем типоряд судов для замены устаревшего флота, в том числе скоростного, на новые эффективные экологичные суда для развития внутреннего туризма и использования в качестве круизного, экскурсионного, городского и паромного транспорта. Сегодня в серийном производстве у нас уже находятся два типа судов: городские суда ледового класса для рек вместимостью 50 человек и прогулочные суда вместимостью 130 человек класса река-море, ведется разработка других моделей», — отметил Николай Пожидаев.
Первое в стране серийное производство пассажирских электросудов запущено на судостроительной верфи Emperium в Ленинградской области. Производимые компанией прогулочные электрокатамараны модели Ecocruiser вышли на речные маршруты в Нижнем Новгороде и Красноярске.