Компания участвует в Сибирском транспортном форуме. В числе представленных инновационных проектов – пассажирские суда на электротяге, VR-тренажер для обучения судоводителей, а также первые итоги внедрения интеллектуальной транспортной системы в Новосибирской агломерации.
Так, VR-тренажер безэкипажного судовождения для обучения судоводителей был создан разработчиком морских и наукоемких решений Sitronics KT (входит в Sitronics Group). В программно-аппаратном комплексе на основе технологий виртуальной и дополненной реальности заложены математические модели разных типов судов и условий для тренировки поведения: на мелководье, с учетом ветра, волнения, течения, влияние загрузки, взаимодействия с близко проходящими судами.
Тренажер разрабатывался по заказу Минпромторга РФ для оснащения учебных центров российских отраслевых вузов. Он поможет в обучении судоводителей, операторов центров дистанционного управления, операторов служб управления движением судов в акваториях функционирования судов на автономном ходу.
Другая инновация, которую представила компания, электросуда. Их Sitronics Group строит на собственной верфи Emperium в Ленобласти. Это первое в России судостроительное предприятие, запустившее серийное производство электросудов класса река — море для пассажирских перевозок вместимостью от 50 до 200 пассажиров. В числе разработок скоростные катамараны Ecocruiser, суда Ecovolt для водных прогулок и экскурсий, Ecobus и Cityvolt для использования в качестве водных автобусов-электроходов. Производимые компанией суда уже вышли на маршруты в Москве, Нижнем Новгороде и Красноярске.
Также Sitronics Group и Центр организации дорожного движения Новосибирской области представили первые результаты внедрения ИТС в регионе. Развертывание системы началось в 2022 году с целью повышения уровня безопасности дорожного движения, выработки эффективных решений с целью предотвращения ДТП, оптимизации условий движения транспортных потоков и повышения пропускной способности дорог.
«Интеллектуальная транспортная система объединяет все аспекты транспортной системы конкретного города или региона, начиная от мониторинга движения транспортных средств, и, заканчивая контролем и управлением транспортной сети. Если упростить, то ИТС создаются для того, чтобы разгрузить дороги от пробок, сократить количество аварий, сделать транспортную систему удобной как для водителей, так и для пассажиров», — рассказал вице-президент по технике и эксплуатации Sitronics Group Алексей Морозов.
Интеллектуальный комплекс управления дорожным движением представляет из себя единую платформу, которая состоит из подсистем, в числе которых модуль координированного управления движением, информирования участников дорожного движения, управления дорожными работами, администрирования транспортных нарушений, управления движением общественного транспорта и многие другие.
«Разработчиками на основных региональных дорогах в 2022 году были установлены 22 детектора транспорта – видеокамеры, которые на основании анализа видеопотока определяют тип транспортного средства, скорость движения, марку и модель, цвет, считывает государственный регистрационный знак. Интегрированная платформа видеоаналитики также позволяет прогнозировать заторы за счет анализа скорости транспортного потока, фиксирует возникшие препятствия на дороге в виде выпавшего груза или ДТП. В этом году реализация проекта продолжается — запланирована установка еще 31 детектора и 23 светофорных контроллера. Также в этом году мы принимаем модуль координированного движения и подсистемы метеомониторинга, который позволит прогнозировать влияние погодных условий и осадков на дорожное покрытие и принимать меры по нейтрализации негативных последствий», — рассказал начальник отдела ИТС и обеспечения информационной безопасности ГКУ НСО ЦОДД Михаил Ионин.