В новых столичных кварталах появится паблик-арт от московских дизайнеров

Группа «Самолет» планирует интегрировать во внешний облик трех своих новых ЖК объекты современного искусства, которые создадут участники проекта «Арт-фабрика». Он организован Агентством креативных индустрий (АКИ) при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы, чтобы наладить связи между владельцами бизнеса, крупными застройщиками, девелоперами и специалистами в сфере арт-индустрии для поиска новых интересных решений в дизайне кафе, магазинов, домов, офисов и других городских пространств. 

В рамках новой программы планируется провести три конкурса: по созданию произведений диджитал-искусства, дизайну интерьера и паблик-арта. Последнее направление связано с декором жилых комплексов. Участникам проекта предстоит предложить нестандартные арт-решения для ЖК «Заречье Парк», «Остафьево» и «Верейская, 41». 

«Проект «Арт-фабрика» дает возможность талантливым дизайнерам, художникам, представителям арт-индустрии создавать решения, которые могут стать достоянием всего города и сделать Москву еще привлекательнее для ее жителей и гостей. Участие в проекте крупных застройщиков позволит переосмыслить городские жилые пространства, сделать их более комфортными для горожан», – отметил глава Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин. 

Первый арт-объект будет расположен в ЖК «Заречье Парк» Одинцовского округа Московской области. Название говорящее: комплекс находится за рекой, поэтому участникам конкурса предлагается подчеркнуть в своих арт-решениях красоту и величие русской реки, соединить ландшафт с архитектурой, отталкиваясь от природных образов. 

ЖК «Остафьево» находится в историческом месте, недалеко от одноименной загородной двухвековой усадьбы Вяземских-Шереметевых. И здесь задача паблик-арта – усилить ощущение сопричастности жителей к конкретному месту, соединить исторические элементы с современными, предложить арт-объект, передающий мощь камня как строительного материала. 

Наконец, «Верейская, 41» на западе Москвы – это территория с невыраженным духом местности, в котором, используя инструменты искусства, необходимо создать новые смыслы. Заказчики предлагают отталкиваться от природного контекста, который уже нашел отражение в архитектуре ЖК. Она обыгрывает образ одного из природных чудес России – северного сияния. Поэтому для этого пространства необходим особенный арт-объект, раскрывающий идею северного сияния как природного чуда. 

Резюмируя, основная задача конкурса – создать продукт, который будет одинаково адекватно воспринят широкой публикой, художественным сообществом и задаст новые, особенные смыслы для жителей новых территорий. 

Другие пресс-релизы