Трубная Металлургическая Компания (ТМК) обсудила с руководителями партнерских колледжей и техникумов новые подходы к профессиональному образованию, которые предлагается внедрить в рамках обучения студентов по программе «Профессионалитет».
В стратегической сессии, прошедшей в Научно-техническом центре (НТЦ) ТМК в Москве, приняли участие представители шести учебных учреждений, расположенных в городах присутствия ТМК в Волгоградской, Оренбургской, Ростовской, Свердловской и Челябинской областях, а также курирующих проект подразделений предприятий ТМК.
Одним из основных вопросов встречи стала унификация образовательных программ в партнерских ссузах на базе новой модели обучения, которая предполагает кейсовый подход, ориентированный на практику. В рамках такой модели студенты будут в группах разбирать ситуации, смоделированные по примеру реальных бизнес-задач, и таким образом еще на студенческой скамье знакомиться с приоритетами производства и развивать гибкие навыки.
Еще одной важной темой встречи стала комплексная система оценки знаний и навыков студентов, обучающихся по программе «Профессионалитет». Внедрение общего алгоритма оценки позволит студентам понять, чего от них ждет будущий работодатель, а бизнесу дополнительно замотивировать учащихся, адресно поддерживать их и отбирать сотрудников по открытым объективным критериям.
Для дополнительной подготовки преподавателей и студентов колледжей и техникумов ТМК также предлагает интегрировать в процесс обучения образовательные программы Корпоративного университета ТМК2U, созданные для повышения квалификации сотрудников компании, в том числе на производстве. Еще один инструмент вовлечения студентов в реальную проблематику современных промышленных предприятий – их знакомство с конкурсами профессионального мастерства, которые проводятся в компании.
Эти вопросы участники сессии обсуждали в составе кросс-кластерных рабочих групп. По итогам работы группы наметили решения поставленных вопросов и представили проекты новой структуры занятий, которая обеспечила бы сквозной подход к формированию необходимых компетенций и оценке уровня подготовки студентов, а также их умения применять полученные навыки для решения практических задач.
«При поддержке ТМК уже идет подготовка будущих специалистов по программе «Профессионалитет» в четырех городах присутствия компании, с 1 сентября к ним добавятся еще два города. Сегодня перед нами стоит задача удержать интерес студентов и обеспечить единые, высокие стандарты обучения во всех наших образовательных кластерах. Для этого нужно внедрить в процесс передовые инструменты, понятные современным студентам, поставить перед ними близкие к реальным задачи и наглядно показать возможности практического применения их знаний и навыков. На первой общей встрече с представителями кластеров мы обсудили эти вызовы и наметили пути развития проекта, который интегрирует самые передовые подходы и наработки», – сказала заместитель генерального директора ТМК по управлению персоналом, директор Корпоративного университета ТМК2U Елена Позолотина.
В проекте «Профессионалитет» принимают участие входящие в ТМК Волжский трубный завод (ВТЗ) в Волгоградской области, Северский (СТЗ) и Синарский (СинТЗ) трубные заводы в Свердловской области, Орский машиностроительный завод (ОМЗ) в Оренбургской области, Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ) в Ростовской области, а также Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) и предприятие ЭТЕРНО в Челябинске. Их партнерами выступают Волжский политехнический техникум, Полевской многопрофильный техникум имени В.И. Назарова, Каменск-Уральский политехнический колледж, Орский технический техникум имени А.И. Стеценко, Таганрогский техникум машиностроения и металлургии «ТАГМЕТ» и Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В. Яковлева. С 1 сентября 2022 года обучение стартовало в Волжском, Орске, Полевском и Каменске-Уральском, с 1 сентября 2023 года проект стартует в Таганроге и Челябинске. Студенты обучаются по востребованным в металлургической отрасли специальностям, таким как «Металлургия черных металлов», «Обработка металлов давлением», «Сварочное производство», «Мехатроника» и по другим направлениям.