Трубная Металлургическая Компания (ТМК) приняла участие в международном форуме «Всемирный день качества-2022» и представила практические инструменты, которые позволяют совершенствовать систему менеджмента в компании и качество трубной продукции.
На сессии «Деловое совершенство – ответ на новые вызовы» руководитель службы систем менеджмента качества ТМК Людмила Бельцева рассказала о стратегии качества ТМК, которая включает в себя три направления — система, технологии и люди. Составные элементы этих направлений — инфраструктура качества, процессы производства, оценка качества с применением цифровых инструментов сбора, обработки и принятия решений, минимизирующих влияние «человеческого фактора», системная работа по повышению квалификации персонала, стимулирование творческого и инновационного подхода к обеспечению качества. Их синергия позволяет выстроить эффективную модель управления качеством в компании и создавать продукцию, которая не только соответствует ожиданиям клиентов, но и предвосхищает их.
Отдельно ТМК уделяет внимание продвижению идеологии качества и вовлечению персонала, в том числе через проведение корпоративных конкурсов различного уровня: личные и командные первенства профессионального мастерства на уровне заводов и компании, творческие соревнования, конкурсы «Лучший специалист в области качества» и «Лидер качества». В рамках состязаний оцениваются профессиональные компетенции и творческий подход отдельных сотрудников и предприятий в целом.
Также одной из лучших практик компании является акция «День без дефектов», в рамках которой экспертная комиссия с участием функциональных директоров ТМК на производственных площадках проводит оценку объективности и надежности системы контроля продукции и технологии.
«Опыт, который мы получаем в ходе проведения таких мероприятий, дает возможность находить лучшие практики совершенствования системы качества ТМК, масштабировать и обмениваться эффективными инициативами между площадками компании, оценивать и отмечать заслуги профессионалов. Такая работа позволяет создать условия, при которых все больше сотрудников осознают собственную ответственность за качество продукции компании. Это находит подтверждение на уровне корпоративной культуры — в 2022 году в конкурсе на лучший слоган, который проходил в корпоративной социальной сети Mobi2U, победил слоган «Качество в каждом из нас»», — отметила Людмила Бельцева.
Форум «Всемирный день качества-2022» — уникальная дискуссионная площадка, сфокусированная на вопросах качества, эффективности и устойчивого развития. Мероприятие традиционно проходит в гибридном формате в рамках Всемирного дня качества, который ежегодно отмечается во второй четверг ноября. В 2022 году ТМК выступила генеральным партнером форума.