«Открытие Авто»: наибольшим спросом в столичном регионе пользуются подержанные Toyota Camry и Kia Optima

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агрегатора объявлений Haraba проанализировали, какие автомобили с пробегом чаще всего удавалось продавать в Москве и Подмосковье в первый месяц осени. В диапазоне от одного до двух миллионов рублей больше всего сделок через классифайды состоялось по седану Kia Optima. В более высоком ценовом сегменте от двух до трех миллионов лидером оказалась модель бизнес-класса — Toyota Camry. В целом из 20 моделей, попавших в выборку, шесть оказалось кроссоверами, а 14 — седанами восьми различных марок.

Традиционно самый большой в России московский рынок автомобилей с пробегом заметено отличается от рынков других регионов по составу и выбору моделей. Так, если в большинстве городов нашей страны люди чаще всего продают автомобили относительно недорогие, а по количеству сделок на вторичном рынке лидируют, например, различные модели Lada, включая видавшие виды «десятки» и «приоры», Ford Focus или, если речь о Дальнем Востоке, «японки» с «правым» рулем, то в Москве и Подмосковье мы видим другую картину.

По данным экспертов «Открытие Авто» и агрегатора Haraba, в столичном регионе в диапазоне от одного до трех миллионов рублей чаще всего фиксировались продажи Toyota Camry восьмого поколения (XV70). По этой модели в сентябре было зафиксировано 320 продаж. Чаще всего автомобиль удавалось реализовать за 28 дней по цене 2,47 миллиона. Интересно, что та же модель, но предыдущей генерации (XV50), оказалась уже не столь популярным товаром в столице. В топ-20 она лишь на 12-й позиции — отмечено 175 сделок.

На втором месте в общем зачете закрепилась Kia Optima (IV) c рестайлинговым кузовом (304 сделки). Средняя цена корейского седана составила 1,57 миллиона рублей, а продавался автомобиль также в среднем за 28 дней. По этой же 4-дверке, но до рестайлинга 2019 года, была совершена 191 сделка.

И наконец, замкнула тройку лидеров по числу состоявшихся сделок BMW 5 серии (F10). Продавались такие машины за 30 дней за 1,45 миллиона рублей (252 сделки). Та же пятая серия, но в рестайлинговом кузове, оказалась заметно ниже в рейтинге — на 19 месте (99 сделок, цена — 2,3 миллиона). Эта же модель более свежей, седьмой, генерации нашла 162 покупателя (14 место в рейтинге).

Не попавшая на пьедестал Hyundai Creta (234 сделки) отметилась тем не менее тем, что продавалась быстрее большинства машин в топ-20 — за 3 недели. Столь же оперативной оборачиваемостью смог похвастать в сентябре всего один автомобиль — Volkswagen Tiguan первого поколения (1,3 миллиона). Но таких машин на столичном рынке было продано заметно меньше — 175 а/м.

В свою очередь по Skoda Octavia состоялось 226 сделок, в среднем эту модель продавали за 1,46 миллиона. Сразу за ней расположился Hyundai Solaris второго поколения (210 сделок, 1,43 миллиона). Еще несколько месяцев назад эта модель была одним из лидеров вторичного рынка Москвы. Однако с глобальным падением продаж новых автомобилей Solaris постепенно «вымывается» и с вторичного рынка столичного региона. Во вторую десятку рейтинга попали также Kia K5, Mazda СX-5, BMW 3-серии, Mercedes-Benz M-класса и Toyota RAV-4. По ним состоялось в среднем от 95 до 173 сделок. Эти модели можно также назвать достаточно ходовым товаром в Москве и Подмосковье.

Похоже, что в сентябре, спустя более полугода с момента прекращения поставок многих новых машин в дилерскую сеть, свои автомобили особенно активно обновляли те, кто зарабатывает в сфере такси московского региона. Износ автомобилей и их первая смена владельца происходит в такси особенно быстро, а Camry и Optima чаще всего используется для «извоза» в столице по популярным тарифам «комфорт» и выше. В свою очередь BMW 5-серии долго оставалась самой востребованной машиной бизнес-класса в корпоративных парках столицы. Однако с прекращением поставок новых автомобилей и очень серьезным удорожанием обслуживания этих премиальных машин владельцы стали чаще от нее избавляться.

Отдельно нужно отметить Hyundai Creta. Последние несколько лет она в принципе оставалась самым востребованным компактным кроссовером. На рынке новых автомобилей именно Creta продавалась в разы в больших количествах, чем Camry или Optima. Уже к концу текущего года именно эта модель может войти в число лидеров по количеству сделок на рынке московского региона.

В то же время в более далекой перспективе в столице может начать расти количество сделок на вторичном рынке по моделям АвтоВАЗа. Кроме того, чаще будут искать вторых-третьих владельцев и китайские кроссоверы, которые пока активнее всего наполняют сейчас первичный рынок.

Финансирование на покупку автомобиля с пробегом можно получить в банке «Открытие» по ставке от 10,5%, всего по двум документам и без подтверждения дохода, на сумму до 5 млн и сроком до 7 лет.

Другие пресс-релизы