Опубликовано исследование отраслевых ассоциаций и деловых объединений России «Ландшафт влияния» за 2021 год. Его подготовил комитет по Public Affairs РАСО (Российская ассоциация по связям с общественностью) совместно с аналитическим департаментом КРОС. В рейтинге отраслей по суммарной коммуникационной активности ассоциаций и бизнес-объединений среди организаций строительной отрасли и их руководителей НОСТРОЙ и президент Национального объединения строителейм Антон Глушков заняли первые места соответственно.
Исследование включает верифицированный реестр топ-400 действующих ассоциаций и деловых объединений. Он отражает самых влиятельных игроков в 39 отраслях отечественной экономики. Это строительство, недвижимость, финансовые услуги, электроэнергетика, оптовая и розничная торговля, туризм и другие. Эксперты провели анализ отраслевого ландшафта, по результатам которого выявили активные объединения и создали достоверный реестр действующих организаций. Ассоциации и деловые объединения в нем распределены в соответствии с их коммуникационной активностью в публичном поле.
Согласно исследованию, Национальное объединение строителей заняло первое место среди наиболее влиятельных отраслевых ассоциаций и деловых объединений страны в сфере строительства, а президент НОСТРОЙ Антон Глушков – первое место в строительной отрасли и седьмую строчку в топ-50 среди первых лиц всех объединений, представленных в ведущих деловых медиа.
Среди отраслевых и бизнес-объединений, представленных в ведущих федеральных масс-медиа, работающих с широкой аудиторией, НОСТРОЙ вошел в топ-10 и занял девятое место. Также НОСТРОЙ вошел в топ-50 организаций, представленных в ведущих региональных СМИ, и организаций, которые представлены в масс-медиа, работающих с деловой тематикой, заняв 13-е и 19-е место соответственно.
Как отмечают авторы исследования, 2021 год показал, что у ассоциаций есть две эффективные стратегии коммуникаций для защиты отраслевых интересов. Первая — не дожидаясь негативных сигналов со стороны регуляторов, формировать собственную информационную повестку. Вторая стратегия — активный диалог с регуляторами, позволяющий выработать решения, нужные исполнительной власти и защищающие интересы отрасли, которую представляет ассоциация.
Как показало исследование, ключевой аспект в работе объединения и ассоциации — это не просто готовность быть рупором отрасли, а способность формировать информационные поводы и аналитику в защиту своей публичной и непубличной позиции. Выборка по представленности ассоциаций и объединений в федеральных СМИ показывает важность проактивной работы по продвижению отраслевой повестки среди граждан.
Ландшафт влияния. Исследование отраслевых ассоциаций и деловых объединений России. Итоги 2021 года