Трубная Металлургическая Компания (ТМК) совершенствует навыки сотрудников и внедряет новые профессиональные инструменты для повышения эффективности управленческих решений. Об этом сообщила исполнительный руководитель Корпоративного университета TMK2U Мария Ворсина в ходе дискуссии на тему «Антикризисная эффективность в HR», организованной издательским домом «Коммерсантъ».
На встрече представители рекрутинговых агентств, интернет-сервисов, маркетплейсов и ведущих компаний ритейл-сегмента обсудили ситуацию на рынке труда, преимущества и недостатки антикризисных практик в управлении командой, способы мотивации персонала, а также поделились опытом повышения эффективности бизнеса через обучение и развитие.
Мария Ворсина рассказала участникам мероприятия о новом проекте ТМК2U – практической школе управления для сотрудников кадрового резерва высшего звена, где каждый участник может вынести свой проблемный кейс и получить рекомендации по его решению. Инициатива, получившая название «Кейс-клуб UniLeader», способствует развитию вариативности мышления, системного видения и управленческих компетенций, направлена на поиск нестандартных решений профессиональных задач, а также играет командообразующую роль как коммуникационная площадка для обмена мнениями между руководителями структурных подразделений разных предприятий ТМК. В рамках клуба участники собираются для обсуждения актуальных и сложных управленческих кейсов, которые они заранее направляют модератору на анонимной основе, поэтому анализ ситуации в формате UniLeader всегда проходит объективно и непредвзято.
По словам спикера, инструментарий клуба уже успел доказать свою эффективность. Практика показала, что такой формат помогает решить более широкий круг вопросов, чем повышение качества управленческих решений сотрудников, включенных в резерв.
«С помощью кейс-клуба мы смогли выявить ряд «болезненных» мест, которые представители HR-подразделения не видели ранее, даже с учетом непрерывной работы с управленческим резервом и его оценкой на регулярной основе. Формат ежемесячных встреч в рамках клуба позволил нам определить типичные или нетипичные ситуации, для решения которых мы актуализируем наши обучающие программы и образовательные проекты, выстраиваем дальнейшую стратегию по повышению эффективности персонала с целью развития наших управленцев не только в рамках их постоянного функционала, но и в рамках ведения бизнес-процессов в целом. Это оказалось для нас существенным бонусом проекта», — сказала Мария Ворсина.
Она отметила, что модераторы и кураторы проекта от встречи к встрече отмечают прогресс и экспертный рост участников клуба. Немаловажной составляющей является и психологическая направленность инициативы.
«Зачастую руководители не настроены на обсуждение проблемы на местах, в своем коллективе. Разбор ситуации в клубе дает осознание того, что подобные вопросы волнуют и других участников. По итогам встреч наши резервисты начинают более оперативно взаимодействовать друг с другом и решать вопросы в разы быстрее, чем раньше. В рамках клуба они знакомятся, лучше узнают друг друга и уже понимают, где и как можно договориться без излишней бюрократизации», — подчеркнула Мария Ворсина.
Проект UniLeader функционирует в цифровом формате. На текущий момент более 65% представителей управленческого резерва компании приняли участие во встречах. Более 80% предложенных решений, разработанных в рамках кейс-клуба, применяются авторами на практике.