В рамках реализации третьего пакета мер поддержки экономики и строительной отрасли, в частности в Государственную Думу внесен проект федерального закона № 99018-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законопроект предусматривает установление в Законе № 223-ФЗ срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, который должен составлять по общему правилу не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в целях исключения случаев необоснованного затягивания заказчиками оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг.
Законопроектом также вносятся изменения в Закон № 223-ФЗ, предусматривающие: установление особенностей заключения и исполнения договоров, предметом которых является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и (или) строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства. В частности, закрепляется возможность осуществления закупок в сфере строительства «под ключ», что позволит заказчикам: определить поставщика (подрядчика, исполнителя), который отвечает перед заказчиком за исполнение всего комплекса необходимых «работ и оснащение объекта капитального строительства. упростить осуществление таких закупок, поскольку в этом случае заказчик проведет одну закупку вместо нескольких, что в свою очередь обеспечит ускорение общего срока ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Законопроектом также вносятся изменения в Закон № 44-ФЗ, предусматривающие:
· сокращение максимального срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с 30 июня 2022 г. до семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке;
· наделение Правительства Российской Федерации полномочиями на установление случаев, при которых к участникам закупок заказчиками будет применяться обязательное требование об отсутствии соответствующей информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
· уточнение оснований для рассмотрения вопроса о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков в случае неисполнения или исполнения ненадлежащим образом ими, предусмотренных заключенными с ними контрактами. В частности, вводится возможность рассмотрения вопроса о включении информации в такой реестр в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при отсутствии надлежащих оснований;
· установление возможности до 1 января 2024 года осуществлять закупки, предусматривающие заключение контрактов, предметом которых может быть одновременно выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта;
· продление до 31 декабря 2024 г. ранее установленного до 31 декабря 2022 г. на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особого порядка выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления закупок оборудования и техники, работ по выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), работ по содержанию автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений территорий для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
* * *
Напоминаем, что ранее Правительство РФ приняло постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2022 г. № 417, в соответствии с которым уточняются сроки оплаты по договору, заключенному по результатам закупки, проведенной на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, а также расширен перечень оснований принятия органом контроля решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП), если надлежащее исполнение государственного (муниципального) контракта, заключенного на основании Закона № 44-ФЗ оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
* * *
В целях реализации решения Правительства России о повышенном авансировании государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году разработан и вынесен на общественное обсуждение проект проставления Правительства Российской Федерации «О случаях и порядке перечисления в 2022 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях».
В соответствии с положениями проекта постановления, предусматривается возможность оплаты по контрактам (договорам) на приобретение строительных материалов с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчиком по договору на приобретение строительных материалов в территориальных органах Федерального казначейства на расчетные счета в кредитных организациях, если такие строительные материалы приобретаются в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, предметом которых является строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее – договор строительного подряда).
При этом, строительные материалы, которые могут быть оплачены с казначейского счета, должны быть включены в перечень строительных материалов, необходимых для исполнения договора строительного подряда. Этот перечень утверждается соответствующим заказчиком по договору строительного подряда, для исполнения которого закупаются строительные материалы, и представляется исполнителем (подрядчиком) по договору строительного подряда в территориальный орган Федерального казначейства, где размещены средства, за которыми осуществляется казначейское сопровождение. Территориальный орган Федерального казначейства, в свою очередь, при перечислении средств поставщику строительных материалов проводит проверку на соответствие перечня строительных материалов, утвержденного заказчиком, и перечня поставляемых по такому договору строительных материалов.
Оценка регулирующего воздействия в отношении указанного проекта постановления проводится до 11 апреля 2022 года.
В случае принятия, документ вступит в силу с момента опубликования.