24 марта в Москве прошел форум для предпринимателей «VerSous», участие в котором приняли более 200 компаний, работающих в таких направлениях, как франчайзинг, вендинг, IT, производство продуктов питания, услуги для бизнеса и другие. Главной темой форума стал вопрос о ведении бизнеса в условиях неопределенности.
Фонд «Наше будущее» организовал круглый стол на тему «Современные тренды развития социального предпринимательства» в рамках направления Franch Tech (франчайзинг). Модератором выступила исполнительный директор фонда Юлия Жигулина. В мероприятии приняли участие социальные предприниматели и эксперты.
«На развитие социального предпринимательства сейчас влияет несколько трендов. Работа в условиях VUCA-мира – постоянно меняющегося и трудно предсказуемого, цифровая трансформация и различные формы интеграций, – отметила Юлия Жигулина. – При этом для социальных предпринимателей открываются новые технологии и возможности. Следует обратить внимание на работу с маркетплейсами и франшизой, а также не забывать про тренд на осознанное потребление».
Маркетплейсы являются перспективным инструментом для развития социальных предпринимателей и одним из способов масштабирования бизнеса. Евгений Голубев, руководитель проекта «Больше чем покупка» Фонда «Наше будущее», рассказал про опыт сбытовой поддержки социальных производителей: «Проект «Больше чем покупка» создан для вывода продукции социальных предприятий на рынок. Мы помогаем не только с оформлением, маркировкой, маркетингом, дизайном, логистикой, но и постоянно ищем сбытовые каналы. Сейчас наш самый ценный партнер – это ЛУКОЙЛ, на АЗС компании представлена продукция социальных предпринимателей. Кроме того, мы договорились с маркетплейсом Wildberries, и теперь там тоже можно купить товары производителей, которым мы помогаем. Маркетплейсы – одна из стратегий расширения сбыта, при этом наш проект больше адаптирован под розничные сети, там мы видим перспективу развития с точки зрения роста в занятых нишах и увеличения объемов отгрузок».
Денис Богатов, директор Центра развития социального предпринимательства Российского государственного социального университета, порекомендовал социальным предпринимателям обратить внимание на сферу урбанистики: «Создание городской комфортной среды – это одна из главных задач социальных предпринимателей. Они как никто знают о проблемах на местах и способны объединить усилия, создавая целые кластеры для их решения».
На сессии обсуждались инструменты масштабирования импакта: франчайзинг и маркетплейсы для социальных предпринимателей. По результатам встречи слушатели дискуссии смогли оценить, насколько их бизнес отвечает критериям импакта и социального предпринимательства, какие методы масштабирования наиболее приемлемы для них, а также проанализировать возможность создания дополнительной стоимости своих товаров и услуг с точки зрения измеримого социального эффекта.