В конце сентября бренд Dulux голландского концерна AkzoNobel анонсировал цвет приближающегося 2022 года – «Ясное небо». В качестве одного из спикеров в презентации принял участие Денис Величенков, директор службы адаптации продукта Группы «Эталон» по региону Санкт-Петербург.
Мероприятие открылось презентацией масштабного исследования мировых трендов, проведенного специалистами AkzoNobel по колористике при участии экспертов по дизайну со всего мира, которое представила Хелен ван Гент, креативный директор Международного центра эстетики AkzoNobel. Исследование показало, что после многих месяцев, проведенных в изоляции, все соскучились по природе и свежему воздуху. «Цвет «Ясное небо» олицетворяет живительный глоток свежего воздуха, в котором мы все так нуждаемся», — добавила эксперт.
Тимур Усманов, менеджер по работе с проектными организациями по СЗФО AkzoNobel, дополнил Хелен и представил четыре комплементарные палитры, сгруппированные в коллекции: «Мастерская», «Оранжерея», «Студия» и «Салон», которые прекрасно комбинируются между собой. Данные цветовые комбинации можно использовать для самых разных целей: для определения различных зон в многоцелевых пространствах, привнесения ощущения природы в помещение, создания успокаивающей атмосферы или чувства гармонии.
Денис Величенков поддержал выступления коллег и отметил, что пандемия действительно внесла корректировки в повседневные сценарии работы, учебы, досуга. Поменялись и требования покупателей к квартирам. Люди стали более внимательны к благоустройству проектов, к вопросам безопасности в жилых домах, появились новые тренды в планировках жилого пространства. «Например, сегодня актуально визуальное зонирование квартиры, что как раз можно реализовать с помощью различных цветовых решений, — рассказывает Денис. – Цвет в интерьерах можно использовать не только как элемент дизайна, но и как инструмент, который позволяет увеличить пространство или сделать яркие акценты в квартире».
Также Денис Величенков рассказал о цветах в экстерьерах объектов недвижимости и представил цветовую палитру и интерьеры входных групп новых проектов Группы «Эталон» – DOMINO, Галактика Pro и «Эталон на Неве».
Ольга Симоненко, ведущий архитектор компании BRIZ Studio, рассказала о том, какая работа проводится компаниями для выбора цвета бренда. Как транслируются ценности компании через палитру и как цвета и оттенки оказывают влияние на восприятие человека и на ассоциации, связанные с брендом. Также Ольга представила кейсы разных брендов и на примерах показала, как корпоративная палитра интегрируются в интерьеры офисных пространств.
В завершение мероприятия его участникам была представлена авторская инсталляция юной художницы Лизы Анисимовой. Монохромная живая картина, выполненная красками Dulux стала воплощением того, как трансформируется цвет «Ясное небо» на поверхностях различной формы и текстуры: на дереве, ткани, стекле и пластике. Кроме того, на полотне появился герой в одежде, выкрашенной в оттенки того же небесно-голубого цвета.
Международный центр эстетики AkzoNobel занимается исследованием цвета почти 30 лет. Каждый год компания привлекает ведущих профессионалов в области дизайна со всего мира для исследования основных тенденций и выявления трендов, чтобы представить профессиональному сообществу актуальные цветовые сочетания для жилых и офисных пространств. Результаты этих исследований и вдохновляющие палитры красок Dulux представлены в ежегодно обновляемом выпуске трендов в цвете ColourFutures™.