В настоящее время решение проблемы повышения уровня финансовой грамотности населения является одной из актуальной задач, стоящей перед Роспотребнадзором. Способствовать решению данной задачи должно создание качественной информационной системы, позволяющей гражданам взаимодействовать с ведомством, узнавать о возможностях защиты своих интересов, о том, как распознавать мошеннические финансовые схемы и избегать их.
Систему дистанционного взаимодействия (СДВ) Роспотребнадзора с потребителями финансовых услуг разработала компания «Программный Продукт» в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Созданная система предназначена для обеспечения информационного взаимодействия с помощью Интернета между структурными подразделениями Роспотребнадзора и потребителями финансовых услуг, среди которых граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства..
Работа велась в несколько этапов: компанией было проведено исследование потребностей Роспотребнадзора и потребителей финансовых услуг в области информатизации взаимодействия, затем «Программный Продукт» приступил к проектированию системы и пользовательских интерфейсов СДВ. Следующим этапом стало создание, адаптация и апробация СДВ с потребителями финансовых услуг и сопровождение ее функционирования.
Перед «Программным Продуктом» стояла амбициозная задача: создать систему дистанционного взаимодействия, которая упростит процесс направления запросов на консультацию потребителями финансовых услуг в электронном виде в Роспотребнадзор, а также будет содействовать повышению общего уровня информированности граждан о деятельности ведомства в области консультирования и защиты прав потребителей финансовых услуг и получению аналитической информации.
«Система дистанционного взаимодействия, которую создала наша компания, не только дает гражданам возможность получить оперативную консультацию специалистов Роспотребнадзора в различных финансовых ситуациях и успешно решить возникающие перед ними проблемы через Интернет, но и упрощает работу сотрудникам Роспотребнадзора.
Благодаря СДВ, у них появилась возможность не только повысить качество ответов на запросы граждан по поводу финансовых услуг и проанализировать степень удовлетворенности, полученной клиентами консультации, но и сократить временные затраты на работу с посетителями, так как прием теперь осуществляется в онлайн режиме — заметил заместитель генерального директора ГК «Программный Продукт» Георгий Лагода. Таким образом, система дистанционного взаимодействия позволяет потребителям финансовых услуг отправлять через Интернет электронный запрос на консультацию в Роспотребнадзор, а специалистам — регистрировать, протоколировать и обрабатывать запросы, уведомлять граждан о статусе обращения и оперативно оказывать консультацию. Кроме того, специалисты Роспотребнадзора получили возможность анализировать проделанную работу путем сбора, хранения и просмотра статистической информации о количестве поданных запросов.
На протяжении всего периода внедрения и тестирования системы «Программный Продукт» оказывал методическую и техническую поддержку специалистам Роспотребнадзора. Внедренная система существенно облегчила коммуникацию между потребителем и ведомством, и повысила уверенность граждан в возможности быть услышанными и получить необходимые им разъяснения.