C 2021 года в России будет введен беззаявительныймеханизм назначения пенсий. Минтруд готовит законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий в целях создания удобных условий реализации права на пенсионное обеспечение».
Речь идет о том, чтобы при назначении пенсий не требовалось участия в этом процессе самих граждан, ведь теперь им даже не придется писать заявления на получение выплат. Нововведение позволит россиянам по достижению 45 лет оценить размер будущих пенсионных выплат, чтобы в случае необходимости предпринять действия по их увеличению. Сделать процесс дистанционным станет возможным благодаря порталу госуслуг. Приходящие в личный кабинет на сайте госуслуг уведомления от ПФР будут включать в себя примерный размер страховой пенсии по старости. Рассчитываться он будет по данным накопленных пенсионных прав, условиям и порядку приобретения права на пенсию. Также в сообщении могут отражать параметры, используемые для рассчета выплат и информацию о размере пенсионных накоплений. Пилотные уведомления начнут поступать жителям ряда регионов с 1 июля следующего года.
Данный инструмент является примером суперсервиса – комплекса государственных услуг, сгруппированных по типичной жизненной ситуации. В планах государства создание 25 суперсервисов, первые 15 прототипов которых уже готовы. До конца года на портале госуслугбудут размещены прототипы оставшихся суперсервисов. Одной из самых востребованных электронных услуг, наряду с оформлением пенсий, является получение и замена водительских прав. Этот суперсервис был реализован благодаря модернизации ГК «Программный Продукт» федеральной информационной системы, обеспечивающей работу подразделений ГИБДД – ФИС ГИБДД М. Также специалисты компании за годы работы перевели в электронный вид множество других социально значимых услуг, например, запись детей в детские сады, в кружки, секции, спортивные школы, школы искусств и летние лагеря.
Помимо участия в разработке федерального портала госуслуг и автоматизации федеральных государственных услуг на счету «Программного Продукта» и региональные проекты по автоматизации предоставления государственных услуг: развитие Московского портала – mos.ru, а также оптимизация Автоматизированной системы государственных и муниципальных услуг и функций (АС ГУФ), используемой в Московских МФЦ и «службах одного окна».