16 декабря 2019 года российский портал госуслуг отметил десятилетие со дня официального запуска. За эти годы сервис обработал более 325 млн различных заявлений от 100 млн пользователей. Сегодня на сайте gosuslugi.ru доступно больше 29 тыс. электронных сервисов, происходит постоянное улучшение интерфейса и дизайна портала. По оценке Similarweb, он занимает второе месте по посещаемости в категории Law And Government, уступая только порталу государственных услуг Великобритании, а 10 лет назад сайт начинался как справочный и информационный ресурс.
За десятилетие было реализовано несколько версий сайта, сотрудники ГК «Программный Продукт» принимали участие в разработке первой его редакции и обеспечивали интеграцию ресурса со Сводным реестром государственных и муниципальных услуг, кроме того было настроено информационное взаимодействие портала с внешними системами органов государственной власти и органов местного самоуправления. Задачей наших специалистов в последующие годы стала модернизация существующего ресурса и создание эффективной системы, предоставляющей гражданам и организациям возможность получать данные услуги в электронном виде. В связи с этим, была реализована технология однозначной идентификации пользователей и подачи заявлений, а также переведено в электронный вид нескольких государственных услуг: предоставление места для продажи товаров на ярмарках выходного дня, выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, запись детей в кружки, секции, спортивные школы и школы искусств.
Помимо участия в разработке федерального портала госуслуг, на счету специалистов ГК «Программный Продукт» и другие проекты по автоматизации предоставления государственных услуг, например, развитие Московского портала – mos.ru, а также оптимизация Автоматизированной системы государственных и муниципальных услуг и функций (АС ГУФ), используемой в Московских МФЦ и «службах одного окна».
Следующим шагом развития электронных услуг, а также главным трендом 2019 года становится разработка суперсервисов — комплексов государственных услуг, сгруппированных по типичным жизненным ситуациям. Сервисы распознают, что необходимо человеку в конкретной жизненной ситуации, подбирают услуги, напоминают о положенных выплатах и присылают уведомление о готовности документов. В планах государства создание 25 суперсервисов, первые 15 прототипов которых уже готовы. Пользователи портала могут принять активное участие в развитии и тестировании таких суперсервисов, как рождение ребенка, поступление в ВУЗ, переезд в другой регион, оформление европротокола, обжалование штрафов, пенсия онлайн и других. Специалисты ГК «Программный Продукт» планируют принимать в развитии госуслуг активное участие.