На прошедшем CNEWS FORUM «Кейсы: опыт ИТ-лидеров» «Программный Продукт» представил собственную разработку — модульную систему пешеходного мониторинга. Посетители мероприятия (более 500 человек) могли во всех подробностях познакомиться с работой решения, представленного в виде стелы с интегрированной системой мониторинга и анализа пешеходных потоков.
Данная модульная система позволяет анализировать пешеходные потоки, выявлять и фиксировать лица из загруженных списков, например, «списки разыскиваемых преступников», вести подсчет пешеходного потока, записывать аудио и видео как со звуком, так и без, фиксировать базу MAC-адресов, искать и отслеживать необходимый адрес. Также она может служить для более практичных целей — быть точкой раздачи общественного WiFi и станцией зарядки мобильных устройств.
Мониторинг позволяет получать данные и вести аналитику, например, об уровне посещаемости, контролировать и опознавать людей (стоп-листы от МВД и других служб), выявлять нарушения ПДД и обеспечивать безопасность — при возникновении внештатной ситуации записывать аудио и видео и оповещать оперативные службы. В ритейле такая система даст возможность выстраивать трекинг посетителей, получать информацию об их устройствах и создавать таким образом персональные предложения.
Решение состоит из четырех основных элементов: управляющего компьютера, камер видеонаблюдения, сниффера сбора MAC-адресов WiFi и Bluetooth, сетевого коммутатора доступа в сеть, а также дополнительно комплектуется любым другим оборудованием, например, микрофоном.
На форуме модульная система была интегрирована в стелу, но также ее можно интегрировать в городской транспорт, на входе в места массовых мероприятий, в автомобили дорожного мониторинга, одним словом, стационарно в любой объект, чья конструкция может предусмотреть наличие камеры.
«Разработанная нами система позволит значительно повысить безопасность в городе — в метро, на наземном транспорте, даже просто на улицах города. Речь идет и о транспортных потоках, и о людях. Но также система может иметь более практичное применение — для маркетинга. Она может собирать данные о посетителях, в том числе об их поведении, и выстраивать с каждым человеком свою коммуникацию», — отметил Генеральный директор «Программного Продукта» Николай Подобайло.