Государственная транспортная лизинговая компания приглашает стратегического инвестора к участию в проекте строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск (далее – «угольный терминал»).
Для участия в проекте строительства современного, высокотехнологичного угольного терминала на правах полноправного партнера заинтересованный инвестор должен будет приобрести долю в проектной компании ООО «Морской торговый порт «Лавна» в размере 75%, а также подписать договор о загрузке угольного терминала по принципу «take or pay».
Стоимость доли (75%) составляет не менее 930 млн руб. Договор «take or pay» предполагает, что инвестор обязан обеспечить угольный терминал грузовой базой и оплатить общую стоимость контракта. Общая стоимость контракта рассчитывается исходя из капитальных затрат строительства объектов с учетом начисленных процентов по привлеченному финансированию, а также налогов. Инвестор получает 100% пропускной способности угольного терминала – 18 млн тонн в год. Оплата по договору предусмотрена ежемесячно не более 10 лет с момента ввода в эксплуатацию угольного терминала.
Строительство угольного терминала «Лавна» мощностью 18 млн тонн в год реализуется в составе комплексного инвестиционного проекта развития Мурманского транспортного узла. В частности, в рамках соответствующего инвестиционного соглашения ФКУ «Ространсмодернизация» за счет бюджетных средств ведет строительство железнодорожной линии ст. Выходной – ст. Лавна, а также запланирована реализация работ по созданию объектов в акватории порта за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Комплекс перегрузки угля «Лавна» расположен в Мурманской области, на западном берегу южного колена Кольского залива, в устье реки Лавна, в районе пос. Междуречье. Строительство терминала на свободной, не застроенной и не освоенной территории дает проекту ряд существенных преимуществ и усиливает конкурентную позицию России в Балтийском и Арктическом бассейнах. Глубоководная, незамерзающая, защищенная от волнения акватории способна принимать суда-навалочники дедвейтом более 150 тыс. тонн. Интенсивность судоходства при выходе в открытый океан не высока, а ограничения, связанные с прохождением проливов иностранных государств, отсутствуют.