Группа ГТЛК (ГТЛК) заключила договор с синдикатом банков о предоставлении кредита. Исходя из условий договора, ГТЛК получит доступ к кредитной линии на сумму 223 млрд рублей. Срок финансирования – 25 лет.
Согласно заключенному договору, первоначальными кредиторами являются ПАО Сбербанк, Банк ВТБ (ПАО), ПАО «Совкомбанк», а также другие банки. В качестве кредитного управляющего и управляющего залогом выступает ПАО Сбербанк.
Как отметил Роман Старовойт, команда Правительства, Минтранса, Росжелдора, регионов, и всех участников проекта делает все необходимое для реализации поручения Президента России о строительстве высокоскоростной магистрали. Он также подчеркнул, что ВСМ принесет значительную пользу для пассажиров, экономики регионов и всей страны. Финансовое закрытие проекта состоялось 20 декабря.
«Ведется активная работа по реализации проекта, в том числе в отношении документационной базы. Подписаны основные соглашения, обеспечивающие процедуру финансового закрытия проекта, приближающие нас к запуску линии. Все участники находятся в едином правовом поле, закрепляют свои обязательства в проекте», – сообщил Министр транспорта Роман Старовойт.
Предоставленные кредитные средства будут направлены на финансирование сделки по приобретению 41 инновационного поезда для высокоскоростной магистрали, которая соединит две столицы – Москву и Санкт-Петербург. Произведенный «Уральскими локомотивами» подвижной состав ГТЛК передаст в лизинг концессионеру «ВСМ Две столицы» на 20 лет.
«ГТЛК доверена роль заказчика 41 серийного поезда. Компания имеет опыт моделирования сложных инфраструктурных и инновационных проектов. С учетом того, что подвижной состав финансируется за счет кредитных ресурсов передовых российских банков, важно правильно выстроить и соблюсти все экономические ковенанты проекта. Сегодняшнее соглашение – важный шаг в реализации проекта создания первой высокоскоростной магистрали в стране», – прокомментировал глава ГТЛК Евгений Дитрих.
«Мы можем сказать, что закончена подготовительная стадия проекта ВСМ и он вступил в инвестиционную стадию. В ближайшие 6 лет на строительство инфраструктуры проекта и поставку подвижного состава должны быть освоены колоссальные ресурсы банков, пенсионных фондов, акционеров и государства. Все они предоставляются в проект с учетом возможности их возврата из доходов проекта в последующие годы. При этом срочность заемных средств – до 25 лет, что беспрецедентно для российского финансового рынка», – заявил первый заместитель председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин.
«Высокоскоростные поезда – это не только инструмент модернизации транспортной системы, но и существенный стимул для развития новых технологий, импортозамещения и повышения технологического суверенитета страны. Кроме того, такие подвижные составы более экологичны и снижают нагрузку на окружающую среду. Уверен, что проект будет способствовать повышению качества жизни в зоне притяжения магистрали», – отметил член Правления ВТБ Виталий Сергейчук.
«Это очень важный и полезный инфраструктурный проект для нашей страны. Наш банк рад принять участие в его финансировании», – отметил заместитель председателя Правления – глава корпоративно-инвестиционного бизнеса Совкомбанка Михаил Автухов.