Сервис городского велопроката заработал сегодня в Москве: пользователям доступны 150 велостанций и 1000 велосипедов. К 1 июля сеть велопроката увеличится в два раза — заработает в общей сложности 300 пунктов, москвичам будут доступны 2 700 велосипедов. Таким образом, московский велопрокат станет одним из самых крупных в мире.
Стоит отметить, что сеть велопроката развивается не только в центре, но и в жилых районах города — в этом году новые станции откроются в ЗАО и СВАО. Сервис городского велопроката будет дополнен новыми полезными функциями. Так, теперь на 25 терминалах велопроката, расположенных рядом с зоной парковки, можно оплачивать парковку автомобиля. На всех станциях велопроката можно пополнять карту «Тройка». Тарифы велопроката на 2015 год остались на прежнем уровне, сохранилась также возможность использовать велосипед бесплатно в первые 30 минут.
Столичный велопрокат по уровню технического оснащения является одним из лучших среди мировых аналогов. На терминалах станций велопроката пользователь может зарегистрироваться, они оснащены дополнительными функциями — с каждым годом перечень опций расширяется. Велосипеды проката устойчивы к внешним воздействиям, имеют широкие и комфортные для езды шины, удобное крепление сидения, 3 скорости. Велосипеды также имеют электронный блок с клавиатурой и кардридером для чтения карты «Тройка». При помощи электронного блока на велосипеде можно разблокировать велосипед, не подходя к терминалу — просто введя пин-код или приложив карту «Тройка».
Напомним, пилотный проект городского велопроката был реализован в Москве в 2013 году Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с Банком Москвы. Год спустя к проекту в качестве партнера присоединился Сбербанк. В 2014 году число пользователей достигло 64 тысяч человек. В 2015 году, с учетом ввода новых станций, ожидается, что число пользователей достигнет 100 000 человек.
«Мы активно развиваем велодвижение в Москве. В этом году мы подготовили для велосипедистов необычное нововведение — в начале июня планируем запустить специальную полосу для велосипедистов на Бульварном кольце. Мы нашли специальное проектное решение, которое позволит этим участникам движения безопасно передвигаться по дорожной сети. Между тем, сеть московского велопроката по количеству велосипедов является одной из крупнейших в мире — пользователям доступно 2700 транспортных средств: это очень серьезный показатель. При этом сейчас работающие москвичи достаточно активно используют велосипед для поездок на работу, по городу, по делам. В прошлом году 46% пользователей использовали велосипеды проката с транспортными целями. Мы рассчитываем, что в этом году эта цифра станет серьезно больше. Стоит отметить, что совместно с Минтрансом РФ нами были внесены очень важные изменения в Правила дорожного движения: теперь они полностью соответствуют всем международным принципам, по которым велодвижение организовано в городах мира», — отметил заместитель Мэра Москвы, Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
Президент—Председатель Правления Банка Москвы Михаил Кузовлев напомнил, что новые пользователи могут зарегистрироваться в системе непосредственно на прокатных терминалах либо через сайт Velobike.ru, либо в мобильном приложении «Велобайк»: «Обновленное мобильное приложение велопроката доступно для владельцев устройств на платформах iOS, Android и Windows Phone. Банк Москвы стремится сделать велопрокат удобным и доступным для использования. И мы рады, что жители столицы замечают наши стремления. Судя по отзывам пользователей, наш позитивный опыт улучшает городскую среду, повышает качество жизни, усиливает туристическую привлекательность города».