За время работы общественного городского проекта «Велобайк», с 24 апреля по 31 октября 2015 года, было совершено рекордное количество поездок — почти 900 тыс., что в 8 раз больше, чем в прошлом году. Система велопроката насчитывала 300 станций и 2600 велосипедов.
В этом году зона городского проекта была значительно расширена и составила 18,7% территории Москвы с населением 4 млн человек. Росту популярности велопроката способствовало развитие инфраструктуры и создание велодорожек. В настоящее время в Москве существует более 190 км велодорожек, из которых около 120 км расположено в природных и парковых зонах, а остальная часть — вдоль улично-дорожной сети.
Как и в прошлом году основной велотрафик пришелся на центр города — внутри Садового и Бульварного кольца. А самые долгие поездки были зафиксированы в зонах отдыха и парках — 50 минут. Наиболее популярным «молодежным» местом стал студенческий городок при МГУ, где было совершено 50 тысяч поездок средней продолжительностью 13 минут.
Горожане все чаще стали использовать велосипеды для повседневных транспортных поездок: работа — метро — дом. По данным мониторинга загруженности сети 41% людей использовали их, чтобы доехать до места работы. Также «Велобайк» арендовали для прогулок — 60% пользователей, а поездки в будние и в выходные дни совершали 48% людей.
Пользователи проекта «Велобайк» по достоинству оценили удобство сервиса. В системе было зарегистрировано 190 тыс. человек, что на 125 тыс. больше прошлого года. При этом большинство из них — это мужчины (60% от числа пользователей), а средний возраст составил 26–45 лет.
Самый активный участник совершил 1114 поездок за сезон! Им стал Виталий, которого «Велобайк» поощрил бесплатным абонементом на следующий сезон городского проката.
Максимальное количество катаний пришлось на субботу 26 сентября — 9 721 поездка. В 2015 году пользователи московского велопроката проехали 3 782 000 километров, что эквивалентно пяти полетам до Луны и обратно.
Наиболее популярным тарифом остается прокат на 1 сутки (85% от общего количества). В этом году 56% оплат за поездки происходили через сайт velobike.ru и мобильное приложение «Московский паркинг», 36 тысяч человек использовали карту «Тройка». Стоит отметить, что тарифы городского велопроката остаются неизменными уже два года.
1 ноября 2015 года общественный городской проект «Велобайк» закрыл сезон: велосипеды начали вывозить на склад, стойки и парковки останутся на своих местах.
Демиденко Михаил Сергеевич, Пресс-служба Банка Москвы, +7(495) 624-74-40, pr@mmbank.ru