Руководство Администрации МО Анапа прилагает усилия для создания в своих подразделениях качественной и современной информационно-технической инфраструктуры. К концу 2013 года локальный почтовый Exchange-сервер Администрации исчерпал свой ресурс. ИТ-служба уже была ознакомлена с функционалом новых облачных продуктов Microsoft, и, поскольку Exchange ранее успешно использовался для коммуникации в организации, переход на облачный сервер стал логичным проектом в рамках модернизации ИТ-инфраструктуры. Миграция на облачный ресурс происходила силами специалистов компании Softline и отдела информатизации Администрации МО Анапа, для решения сложных технических вопросов привлекались специалисты техподдержки Microsoft. Очевидным преимуществом внедрения Office 365 стало отсутствие необходимости поддерживать локальный почтовый сервер. Также неоспоримы такие достоинства, как высокий уровень качества услуг Microsoft и низкая стоимость решения.
О заказчике
Администрация муниципального образования город-курорт Анапа - исполнительно-распорядительный орган, который решает вопросы местного значения и осуществляет государственные полномочия, переданные федеральными законами и законами Краснодарского края. Администрация обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования город-курорт Анапа, решениями Совета. Структуру администрации составляют глава муниципального образования город-курорт Анапа, его заместители, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Таким образом, в круг вопросов, решаемых Администрацией, входят формирование и исполнение ведомственного бюджета, контроль за соблюдением законов, организация социальной работы — такой как здравоохранение, образование, безопасность, центры занятости и многое другое.
Важным критерием, обеспечивающим сотрудникам организации быстрое выполнение своих обязанностей, является надежная система коммуникаций. Поэтому руководство Администрации МО Анапа прилагает все усилия для создания в своих подразделениях качественной и современной информационно-технической инфраструктуры. Для этого Администрация долгие годы сотрудничает с компанией-интегратором Softline, приобретая, в частности, лицензированные решения Microsoft по программе Enterprise Agreement. Enterprise Agreement — это соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве, которое дает клиенту Microsoft ряд финансовых преимуществ при закупке программного обеспечения.
Ситуация
К концу 2013 года ИТ-служба Администрации (отдел информатизации и защиты информации) столкнулась с проблемой: локальный почтовый Exchange-сервер версии 2010 Service Pack 2 исчерпал свой ресурс. При этом ИТ-служба уже была ознакомлена с функционалом новых облачных продуктов Microsoft, и, поскольку Exchange уже успешно использовался для коммуникации пользователей всех подразделений организации, переход на облачный сервер был логичным проектом в рамках модернизации ИТ-инфраструктуры.
Решение
В проекте было задействовано около 250 пользователей: основное здание администрации и структурные подразделения в четырех зданиях по городу.
«Администрация до этого уже использовала сервер Exchange. Продукт удовлетворял клиента, поэтому ИТ-отдел был готов двигаться дальше в сотрудничестве с Microsoft. Когда Microsoft предоставила особенно выгодные условий приобретения, организация решила перейти в облако. Enterprise Agreement, который был заключен Администрацией ранее, предоставил льготные условия для перехода», - Анна Чалова, руководитель направления Microsoft Office 365 департамента облачных технологий компании Softline.
Перед непосредственной миграцией в облако был проведен аудит почтовой схемы, действующей в Администрации, и по результатам аудита на почтовый сервер установлен Service Pack 3. Далее была заведена и настроена подписка в Office 365, приведены в соответствие настройки локального домена Active Directory (AD), настроены на работу с Office 365 учетные записи пользователей. Следующим шагом была установка и настройка средства синхронизации локального AD и Office 365. Учетные записи пользователей локального AD синхронизированы с Office 365, создана гибридная схема взаимодействия локального Exchange с Office 365. Почтовые ящики пользователей мигрированы из локального Exchange в Office 365. После этого DNS-записи (записи системы доменных имён) переключены на работу почтовой системы без участия локального сервера Exchange, почтовые клиенты настроены на работу с Office 365. Наконец, локальный сервер Exchange выведен из почтовой инфраструктуры.
Миграция на облачный ресурс происходила силами специалистов компании Softline и отдела информатизации Администрации МО Анапа. Для решения сложных технических вопросов при миграции привлекались специалисты техподдержки Microsoft.
«Задача проекта — уйти от «железа». Мы работали с Exchange ранее, в нем нас всё устраивало, поэтому куда-то «уходить» мы не планировали. Мы пользуемся OneDrive, сейчас будем активно использовать Lync. На уровне начальников структурных подразделений планируем организовать конференцсвязь», - рассказывает Евгений Погодин, начальник Отдела информатизации и защиты информации Администрация МО город-курорт Анапа.
Преимущества
Очевидным преимуществом внедрения облачных сервисов Office 365 стало отсутствие необходимости поддерживать локальный почтовый сервер – как аппаратную, так и программную его части. Другие плюсы - высокий SLA (уровень качества услуг, 99,999%), предоставляемый поставщиком услуги, компанией Microsoft; низкая стоимость решения. Именно благодаря им ИТ-отдел Администрации окончательно остановился на облачном решении, а не на аналоге в собственном ЦОДе. Кроме того, решение отказоустойчивое: даже если локальная инфраструктура недоступна на короткий срок, пользователи все равно имеют доступ к почте, могут получать и отправлять письма.
На уровне администратора - интеграция с AD посредством DirSync позволила управлять списком пользователей централизовано, из локальной службы каталогов. Почта Exchange Online не требует дополнительного обучения администратора. Графическая консоль управления идентична интерфейсу Exchange 2013, доступны команды через PowerShell.
На уровне пользователя - теперь каждый сотрудник может работать удаленно, получать доступ к свой почте с мобильных устройств и из браузера любого компьютера, подключенного к интернету. Максимально разрешенный объем почтового ящика составляет 50 Гб, что фактически в 10 раз больше, чем объем хранилища стандартного пользователя. Сотрудникам остается доступна перенесенная на новый сервис старая почта – отправленная и полученная.
«О существенных преимуществах, видных на практике, еще рано говорить, так как проект только подходит к концу. Для пользователей замена на облачные технологии прошла практически незаметно. Несомненно, стало удобнее. Заметили, что спама, приходящего на почту, стало гораздо меньше», - отмечает Евгений Погодин, начальник Отдела информатизации и защиты информации Администрация МО город-курорт Анапа.
Обзор
Заказчик: Администрация муниципального образования город-курорт Анапа
Страна: Россия
Область деятельности: Государственный сектор
О компании
Администрация муниципального образования город-курорт Анапа - исполнительно-распорядительный орган, решающий вопросы местного значения и осуществляющий государственные полномочия, переданные федеральными законами и законами Краснодарского края. Численность сотрудников, задействованных в проекте, - около 250 человек.
Потребность бизнеса
Совместная работа
Объединенные коммуникации
ИТ-задача
ПО и услуги
Решение
В рамках модернизации почтовых сервисов в Администрации МО Анапа произошла миграция ресурсов на облачный сервер Office 365.
Преимущества решения
Отказоустойчивость
Экономия средств на поддержку, сервер
Новое решение, интегрированное в существующую систему
Программные ресурсы
Microsoft Office 365.
Партнер
Softline.
Дополнительные сведения
Информация о других проектах, реализованных на базе технологий корпорации Майкрософт, доступна по адресам: http://www.microsoft.com/rus/casestudies/ (на русском языке)
или http://www.microsoft.com/resources/casestudies (на английском языке).
За дополнительными сведениями о продуктах и услугах обращайтесь в информационный центр корпорации Майкрософт по телефонам (495) 916–71–71 (Москва), (800) 200–80–01 (все города России).
Адрес корпорации Майкрософт в Интернете: http://www.microsoft.com/ (на английском языке), http://www.microsoft.com/rus/ (на русском языке).
Для получения дополнительных сведений о проекте (решении) посетите сайт: http://office.microsoft.com/ru-ru/