Москва, 24 февраля 2014 года. — «ДОМОДЕДОВО Ай-Ти СЕРВИСИЗ», единый провайдер ИТ-сервисов всех подразделений аэропорта Домодедово, завершил первый этап процесса перевода информационных систем на новую версию Microsoft SQL Server 2012 с технологией AlwaysOn. Созданная на основе решений Microsoft катастрофоустойчивая инфраструктура позволила в разы сократить время простоя приложений при внештатных ситуациях и существенно уменьшить трудозатраты на администрирование. Кроме того, компания получила необходимую основу для повышения качества предоставляемых услуг.
«ДОМОДЕДОВО Ай-Ти СЕРВИСИЗ» отвечает за сопровождение и развитие ИТ-инфраструктуры, информационных систем, услуг связи, систем видеонаблюдения и других решений. Более 300 высококвалифицированных специалистов этой компании обеспечивают непрерывное функционирование ИТ-сервисов аэропорта. В рамках проекта по консолидации ИТ-инфраструктуры, для обеспечения катастрофоустойчивости всех информационных систем аэропорта было принято решение использовать для ряда сервисов обновленный Microsoft SQL Server 2012.
«Наша компания несет ответственность перед предприятиями и клиентами аэропорта за качество предоставляемых ИТ-услуг в соответствии с заключенными соглашениями об уровне сервиса. Сложность и специфика работы производственных подразделений аэропорта требуют обеспечения непрерывности и устойчивости используемых ИТ-сервисов. Переход на Microsoft SQL Server 2012 помогает нам успешно решать эту задачу», — отметил Денис Ярыгин, управляющий директор ЗАО «ДОМОДЕДОВО АйТи СЕРВИСИЗ».
Microsoft SQL Server 2012 с технологией AlwaysOn помог компании значительно сократить время простоя приложений при внештатных ситуациях. Единая точка входа в информационную систему позволяет при возникновении проблем не прерывать работу. При этом восстановление доступа к базе данных на резервном сервере осуществляется за очень короткое время: в течение 10-60 секунд, а не 10 минут, как это было раньше.
Важным преимуществом стала и простота управления решения Microsoft и, как результат, сокращение операционных затрат. Для тех систем, которые уже переведены под управление Microsoft SQL Server 2012, трудозатраты на администрирование существенно сократились, поэтому даже при запланированных высоких темпах роста объемов предоставляемых ИТ-сервисов аэропорту не придется увеличивать численность ИТ-подразделения.
Сегодня на платформе Microsoft SQL Server 2012 функционируют:
• все веб-сайты аэропорта, которые ежедневно обслуживают от 30 до 50 тыс. подключений, а при возникновении форс-мажорных ситуаций (нелетной погоды и т.п.) — в десятки раз больше;
• система управления производством фабрики бортового питания на базе «1С:Предприятие 8», которую в рабочее время используют около 200 сотрудников, а в ночное время — не менее 100. Ежемесячно в системе регистрируется около 100 тыс. накладных;
• другие системы на платформе «1С:Предприятие 8» — «Управление производственным предприятием», «Зарплата и управление персоналом» и «Электронный архив». Количество одновременно работающих пользователей составляет около 1000 чел.
• система управления перевозками грузового терминала аэропорта, работающая в круглосуточном режиме и обслуживающая около 300 активных пользователей. За месяц в системе создается около 80 тыс. накладных;
• корпоративная геоинформационная система, доступная для всех сотрудников аэропорта (в среднем около 50 постоянно поддерживаемых сессий).
Специалисты компании проводят миграцию системы управления технической документацией, в дальнейшем планируется перевести на новую версию SQL Server еще ряд информационных систем.