Москва, 29 января 2014 года. — Росимущество ввело в эксплуатацию автоматизированную систему персонифицированного управления государственным имуществом (АСПГИ) федеральной государственной информационной системы «Единая система управления государственным имуществом», разработанную на базе платформы Microsoft Dynamics CRM. В реализации проекта приняли участие компания GMCS, входящая в MAYKOR, «Делойт» в СНГ и ЗАО «Прогноз», а также Microsoft.
Данная система позволит сотрудникам центрального аппарата и территориальных органов Росимущества сделать процесс управления федеральным имуществом более эффективным, прозрачным и понятным для всех его участников: государства как собственника, правообладателей, органов исполнительной власти и граждан.
АСПГИ представляет собой интегрированное решение на базе Microsoft Dynamics CRM, Microsoft SharePoint Server, BizTalk. АСПГИ интегрирована как с внутренними подсистемами Единой системы управления государственным имуществом, включая систему электронного документооборота и межведомственный портал, так и с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и единым порталом государственных услуг (ЕПГУ).
В настоящий момент АСПГИ выполняет функцию поддержки оказания государственных услуг Росимуществом: выдача выписок из реестра федерального имущества, продажа (приватизация) земельных участков, предоставление земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, предоставление земельных участков для целей, связанных со строительством, и др.
Система содержит детальное описание логики бизнес-процессов со всевозможными маршрутами прохождения заявки внутри Росимущества, что позволяет на каждом этапе контролировать процесс предоставления госуслуг с момента поступления заявки до ее исполнения, снижать временные затраты за счет автоматизации типовых операций, а также получать связанную с этим отчетность. В дальнейшем планируется расширение функциональности системы для поддержки других государственных услуг и функций, осуществляемых Росимуществом.
«Одной из основных задач Росимущества является вовлечение в хозяйственный оборот и увеличение эффективности использования объектов федеральной собственности. При создании системы мы в полной мере постарались использовать синергетический эффект от совместной работы различных продуктов Microsoft. Мы поставили перед собой задачу развернуть систему за год, и благодаря слаженной работе вместе с подрядчиками нам удалось уложиться в этот срок. Использование системы позволит более чем 3 000 сотрудникам существенно уменьшить долю рутинных операций, и обеспечит прозрачность процессов управления федеральным имуществом», – отметил заместитель руководителя Росимущества Алексей Владимирович Чубарь.
«Переход к оказанию госуслуг в электронном виде остается главным российским ИТ-проектом последних нескольких лет. Растет потребность и в информационных решениях по управлению взаимоотношениями с контрагентами в рамках предоставлениях госуслуг. Система, реализованная в Росимуществе – это не просто классическая CRM, а хRM платформа, которая может развиваться в дальнейшем в соответствии с поставленными перед Росимуществом стратегическими задачами. Мы рады, что стали частью этого важного для всего нашего государства проекта, который демонстрирует готовность государственных учреждений к переходу на качественно иной уровень взаимодействия при исполнении своих функций», – подчеркнула Екатерина Воропаева, президент GMCS.
«Автоматизированная система персонифицированного управления государственным имуществом, созданная в Росимуществе, позволит повысить качество предоставляемых агентством услуг. Мы рады, что эта задача решается с помощью наших технологий», – говорит Алена Геклер, директор Microsoft Business Solutions в России.