WSJ: Крушение MS804 могло быть вызвано ошибкой системы самолета A320

undefined

К крушению самолета A320 авиакомпании EgyptAir, следовавшего рейсом MS804 из Парижа в Каир и упавшего в воды Средиземного моря, могли привести действия экипажа после срабатывания ложного предупреждения о задымлении. Об этом в субботу, 28 мая, пишет «РИА Новости» со ссылкой на сообщение газеты Wall Street Journal (WSJ), которая, в свою очередь, ссылается на источники, близкие к расследованию.

Издание отмечает, что пилоты могли среагировать на ошибочный сигнал и начать действовать по схеме, которая применяется в чрезвычайных ситуациях. А это могло привести к отключению важнейших систем безопасности самолета. WSJ напоминает, что пять лет назад аналогичный самолет авиакомпании United Airlines совершил экстренную посадку после того, как летчики получили сигнал о задымлении, однако расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB), не выявило никаких признаков пожара или перегрева каких-либо компонентов.

Тогда экипаж рассказал следователям NTSB, что после того, как летчики отреагировали на сигнал, многие приборы с электроприводом отказали. Пилоты лишились части радиоустройств и транспондера и авиалайнер смог сесть только по указаниям диспетчера, причем самолет в итоге заехал передним колесом в траву рядом с посадочной полосой.

Издание отмечает, что в этой модели самолета пилотам часто приходится реагировать на ошибочные сигналы авиационной системы, и это порой приводит к ненужным и рискованным действиям со стороны экипажа.