Виолончелист Ролдугин рассказал, на что тратит деньги

undefined

Российский виолончелист, художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки Сергей Ролдугин, который стал фигурантом расследования Международного консорциума журналистов-расследователей (ICIJ) о так называемых Panama papers, в эфире телеканала «Россия 1» рассказал, на что тратит деньги. Текст показанного сюжета приводится в воскресенье, 10 апреля, на сайте «Вести.ru».

«Мне очень приятно, что попало по мне», - заявил Ролдугин. «Здесь нечего ловить. Все здесь открыто. Я все равно богаче - я владею талантами России!» - подчеркнул он.

Санкт-Петербургский Дом музыки, художественным руководителем которого является музыкант, находится на Мойке в здании Алексеевского дворца. «Дворец был в аренде у одной московской фирмы 11 лет. Не буду называть, чтобы остаться в живых, но они довели его до такого состояния, что его можно было купить за бесценок», - сказал виолончелист. «Обычная схема. Разрушалось все. Водосточные трубы они повернули в подвал, чтобы все мокло и рушилось, чтобы потом снести или за копейки купить», - отметил фигурант Panama papers. «Фактически мы спасли дворец», - сказал Ролдугин, отметив, что потом наполнили его лучшими в мире преподавателями и закупили лучшие в мире инструменты.

«Я ходил и клянчил у всех, у кого мог, потому что инструменты стоят дорого. Профессура, которая может дать лучшие советы. А я только хотел, чтобы были самые лучшие инструменты, самые лучшие профессора, самые лучшие залы», - рассказал музыкант. «Все самое лучшее для наших российских ребят, для музыкантов. Это стоит безумных денег. И я ходил и просил», - добавил художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки.

В сюжете говорится, что в какой-то момент «меценаты предложили… небольшую долю в бизнесе, чтобы уже не клянчить, а иметь собственные деньги на поддержку… русской музыкальной школы».

"Работы мастеров Гварнери, Страдивари. Рояли Steinway. Я хочу подарить четыре инструмента образовательному детскому центру в Сочи. Четыре восхитительных инструмента. Рояль Fazioli. Если перечисленное услышит специалист, он скажет: да, действительно, это бешеные деньги!», - рассказал Ролдугин. «Виолончель Страдивари. Золотой период Антонио Страдивари. Сколько миллионов долларов она может стоить? Поинтересуйтесь», - добавил он.

Музыкант признает, что знаком с президентом России Владимиром Путиным еще с 1977 г. и что действительно крестил старшую дочь будущего президента. Наверное, считает Ролдугин, это знакомство помогает тому, что культуру в России бизнес поддерживает охотно.

«Попробуйте на Западе, чтобы кто-то снял зал для молодых неизвестных ребят. Это исключительные случаи, и всегда за ними стоят какие-то финансовые заинтересованные инвесторы, которые верят в это», - отметил виолончелист. «А мы в сотни молодых людей инвестируем. Возврат от этих инвестиций такой, что в Конкурсе им. Чайковского победили, в конкурсе Елизаветы, в конкурсе Шопена. Вот результаты!» - добавил он.