МАК отказался комментировать публикацию о последних переговорах пилотов разбившегося рейса FlyDubai
undefinedМежгосударственный авиационный комитет (МАК) не может ни подтвердить, ни опровергнуть информацию "Коммерсанта" и канала "Россия 1" о том, что перед крушением в Ростове-на-Дону самолета Boeing 737 компании FlyDubai у пилотов был конфликт. Это ТАСС сообщил помощник председателя МАКа Артур Мурадян. Он отметил, что такую информацию сотрудники МАКа журналистам не предоставляли, расшифровка черных ящиков погибшего самолета еще не закончилась и нет даже предварительных результатов.
"Идет анализ и сопоставление данных, производится идентификация голосов (пилотов)", - сказал представитель комитета. "Возможно, мы какие-то предварительные данные сообщим через неделю-две, а окончательно результаты расшифровки и публикация данных будут через месяц. Мы говорили о сроках - месяц и более", - добавил он.
Самолет FlyDubai разбился при заходе на посадку 19 марта, погибли 62 человека. "Коммерсантъ" написал, что экипаж пытался дважды посадить самолет на автопилоте. Из-за шквалистого и постоянно меняющего направления ветра сделать это не удавалось – плохо работал автомат тяги Boeing, который обеспечивал движение самолета по заданной траектории при снижении или подъеме в режиме автопилота. Поэтому летчики решили садиться на ручном направлении. Борт находился на высоте около 270 м в 6 км до взлетно-посадочной полосы, когда один из летчиков задал самолету команду ухода на очередной круг (нажал клавишу TOGA – Take off. Go around), отключил автопилот и взял управление на себя, писала газета. Эксперты считают, что пилоты не учли особенностей перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. При заходе на полосу автоматически лайнер находится в сложной конфигурации: руль высоты отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор работает в противоположном направлении, задирая нос машины, отмечает издание. Заходя на второй круг, автопилот плавно меняет положение всех рулей. При совершении маневра вручную летчики могут инстинктивно потянуть штурвал на себя, нажатие клавиши TOGA убирает закрылки – все это может запустить Boeing резко вверх в режиме истребителя.
По данным газеты, когда скорость устремившегося вверх самолета начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт. На записи слышны крики: «Стой. Куда? Стоять! Стоять!» Управляющий летчик продолжил подъем и попытался набрать скорость. Напарник пытался опустить нос Boeing и прекратить набор высоты, отталкивая свой штурвал. В результате в бортовой компьютер стали поступать импульсы от всех манипуляций на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. Пилоты согласовали свои действия, уже почувствовав отрицательные перегрузки - ощущения, испытываемые в падающем лифте. В этот момент изменить уже ничего было нельзя, пишет газета. Распознать, кто из летчиков совершил роковую ошибку, эксперты пока не смогли – тембры и интонации голосов в критической ситуации оказались невероятно похожи.