Замерзший руль высоты мог стать причиной катастрофы Boeing в Ростове-на-Дону – РГ
undefinedПричиной крушения пассажирского лайнера Boeing авиакомпании FlyDubai, упавшего на взлетно-посадочную полосу в Ростове-на-Дону, мог стать замерзший руль высоты, пишет «Российская газета» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.
Перед заходом на посадку самолет поднялся на 940 м, затем начал резко снижаться, а достигнув высоты 270-300 м, начал падение под углом 45-50 градусов со скоростью 325 км/ч. Судя по записям переговоров диспетчеров и пилотов, ни сигналов SOS, ни данных об отключении какого-либо прибора не поступало. Эксперт издания считает, что пилоты пытались «вытянуть» самолет, но им не хватило времени и сил, чтобы отодвинуть руль от себя. Из-за резкого перепада температур механизм мог просто замерзнуть.
Ранее аналогичные ситуации случались с Boeing. В США самолет такого же типа набирал скорость, и в положении «на взлет» руль высоты заклинило. Разблокировать его первому и второму пилоту удалось, лишь навалившись на него вдвоем. То же, по мнению экспертов МАКа, произошло и в Казани в 2013 г. На записи с его черного ящика было слышно, как первый командир говорит: «Что такое? Что такое?», а другой самописец зафиксировал попытки дергать штурвал «на себя».
Траектория движения Boeing в Казани и Ростове-на-Дону была схожей, отмечает собеседник издания. Данные самописцев Boeing авиакомпании FlyDubai расшифрованы и сейчас изучаются. До сих пор Следственный комитет считал основными версиями катастрофы ошибку пилотирования, сложные погодные условия и техническую неисправность лайнера.
Boeing разбился 19 марта. Все находившиеся на его борту 62 человека погибли.