Генпрокурор констатировал рост преступности в России из-за сложностей в экономике

undefined

Генпрокурор Юрий Чайка рассказал "Российской газете" о росте преступности и росте коррупционных преступлений в России, о новых подходах в борьбе с коррупцией и об их положительных результатах. Также он рассказал о борьбе с терроризмом и международными контактами его ведомства, о нежелательных в России иностранных неправительственных организациях и о защите прав малоимущих.

Днем ранее информагентства сообщили, что Чайке задали вопрос об информационных атаках на Генпрокуратуру и его лично и их последствиях. В частности, интервьюер предположил, что "возможно, пересматриваются какие-то приоритеты". Генпрокурор ответил, что те, кто проводит эти атаки, напрасно надеются, что "Генпрокуратура России "ослабит хватку". "Приоритеты своей работы мы не поменяем, как бы кто ни старался. Более того, мы будем действовать еще активнее, поскольку движемся в правильном направлении, в этом у меня нет никаких сомнений", – добавил он. По его словам, прокуратура "проводит колоссальную работу по всем стоящим перед ней задачам, в том числе по противодействию тем, кто пытается посеять в нашей стране правовой хаос", и у нее есть "рычаги для адекватного ответа на любые вызовы". Больше он ничего по теме не добавил.

В остальном Чайка отметил, что позади то время, когда борьба с коррупцией позволяла крупным нарушителям уходить от ответственности, поскольку "практически ежедневно СМИ сообщают о задержании" высокопоставленных должностных лиц, "заподозренных в получении взяток или совершении других коррупционных преступлений". Новые подходы к борьбе с коррупцией позволили выявлять больше таких преступлений, добавил он. "Зафиксирован значительный рост коррупционных преступлений, совершенных в организованных формах, в крупных размерах, – сказал Чайка. – Одновременно увеличилось число уголовных дел этой категории, направленных в суд, и количество осужденных коррупционеров. За 9 месяцев 2015 г. судами вынесено 9430 обвинительных приговоров в отношении 10 064 лиц (за 9 месяцев 2014 г. – 8582 приговора в отношении 9196 лиц)". Он выразил надежду, что эта "положительная тенденция" "будет только набирать обороты".

Еще генпрокурор признал, что в выявлении незаконных зарубежных активов у госслужащих "правоприменительная практика пока складывается сложно", в основном из-за "недостаточной проработки механизма получения нужной информации". Он уточнил, что сейчас "данные о наличии зарубежных активов возможно получить в связи с уголовным преследованием за совершение коррупционных деяний", тогда как такая информация чаще нужна до начала уголовного преследования.

Комментируя выявление в прошлом году четырех нежелательных иностранных НПО, Чайка рассказал, что "Национальный фонд в поддержку демократии, используя возможности подконтрольных организаций, помимо прочего участвовал в работе по признанию нелегитимными итогов выборных кампаний, в организации политических акций с целью влияния на принимаемые органами власти решения" и что этот фонд профинансировал более 20 НКО-иноагентов. Также он упомянул о деструктивных подходах к России в работе Американо-российского фонда по экономическому и правовому развитию. Заранее "предполагать", расширится ли перечень нежелательных организаций, генпрокурор "не считает возможным", поскольку каждое такое решение принимается после подробной проверки.

В целом количество совершаемых в стране преступлений выросло в 2015 г. на 8,9%, отметил также Чайка. "Этот рост обусловлен целым рядом факторов, в том числе и определенными сложностями в экономике и финансовой сфере, – объяснил он. – При этом количество тяжких и особо тяжких преступлений изменилось незначительно (соответственно -2,6% и -0,4%)".