Песков разъяснил, кто именно в Донбассе «решает вопросы в военной сфере»

undefined

Слова Владимира Путина о присутствии в Донбассе людей, "которые решают определенные вопросы" "в военной сфере", неправильно интерпретировать как признание об отправке туда действующих российских военных и ГРУ. Это на следующий день после большой пресс-конференции разъяснил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. "Нет, они неправильно интерпретировали. Если посмотреть непредвзято, то он говорил о наших согражданах и согражданах СНГ, которые туда направляются. Кто-то использует отпуск, кто-то за свой счет", - сказал Песков. Он сказал, что такие люди есть и отправляются в Донбасс из солидарности с местными жителями, которых уничтожают вооруженные силы Украины.

17 декабря журналист с Украины передал президенту "привет от капитана Ерофеева и сержанта Александрова, третья бригада, город Тольятти" и спросил, будут ли их менять на задержанных и осужденных в России украинцев. Киев считает задержанных в Луганской области Ерофеева и Александрова "бойцами ГРУ", Минобороны заявило, что они уволились из ВС до отъезда на восток Украины.

"Мы никогда не говорили, что там нет людей, которые занимаются решением определённых вопросов, в том числе в военной сфере, но это не значит, что там присутствуют регулярные российские войска. Почувствуйте разницу", - сказал Путин. Западные журналисты назвали это его заявление "удивительным". К примеру, такие определения есть у Financial Times и Guardian. Guardian также отметила, что уточняющих вопросов президенту после этого не задали, и осталось неясным, кого он имеет в виду. Washington Post увидела в словах Путина намек на присутствие на востоке Украины хотя бы советников или сотрудников российских спецслужб.

Менять пленных, по его словам, "люди на Донбассе" согласны только по справедливости и не согласны с тем, что "тех, кто содержится в тюрьмах в Киеве, считают уголовными преступниками и выводят за рамки этого обмена". Менять задержанных он предложил по схеме всех на всех, но при этом не упомянул имен удерживаемых в России украинцев.