Власть подготовит россиян к повышению пенсионного возраста – «Коммерсантъ»

undefined

Сейчас обсуждается кадровый состав новой структуры. На пост председателя есть восемь кандидатур: экс-премьер Сергей Степашин, глава комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин, телеведущий Владимир Соловьев, общественные деятели Максим Шевченко и Константин Затулин, адвокат Анатолий Кучерена, секретарь Общественной палаты Александр Бречалов и ректор бизнес-школы Сколково Андрей Шаронов.

Белый дом и администрация президента работают над созданием Экспертного совета по обсуждению пенсионной реформы, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника в ведомствах. Эта окологосударственная структура будет готовить общественное мнение к повышению пенсионного возраста. 8 декабря проект создания совета должен был обсуждаться на совещании у министра по делам открытого правительства Михаила Абызова.

Совет предполагается сформировать в декабре 2015 г., а в середине февраля 2016 г. публично объявить о его создании. К марту предстоит доработать концепцию обсуждений на 2016–2017 гг. и запустить портал «Третий возраст». До декабря 2016 г. совет должен провести девять круглых столов. На октябрь 2016 г. намечена международная конференция «Пенсионная система: прогнозы, опасения, перспективы».

Организаторы проекта предполагают, что пенсионная реформа стартует с 2016 г. и будет заключаться в плавном повышении пенсионного возраста с интервалом в полгода для женщин с 1961 года рождения, а затем для мужчин с 1971 года рождения с тем же интервалом. Реформа должна завершиться в 2030 г. установлением единого пенсионного возраста в 63 года. Ранее обсуждались варианты с повышением пенсионного возраста до 65 лет.

Одной из задач экспертного совета станет реклама такой схемы реформирования с привлечением спикеров. Их список превышает 100 кандидатур. В нем, в частности, фигурирует сенатор Владимир Долгих (1924 года рождения), писатели Татьяна Устинова, Дарья Донцова, Захар Прилепин, который, как ожидается, войдет и в сам совет. Всего выделяется четыре группы спикеров — «официальные», «официальные от народа», «эксперты» и «массмедиа».

Работа совета будет поддержана наружной рекламой, брошюрами и агитационными мультфильмами, спецпроектами с телеканалами, а также созданием пула «лояльных блогеров» с аудиторией в 2 млн читателей и «групп быстрого реагирования» в интернете.