СКР расследовал катастрофу Falcon руководителя Total во «Внуково» «в кратчайшие сроки»
undefinedУправление по особо важным делам Следственного комитета завершило расследование дела о крушении в аэропорту "Внуково" французского самолета Falcon-50ЕХ 20 октября 2014 г. Об этом сообщил представитель СКР Владимир Маркин. В разбившемся самолете погибли руководитель Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. Следствие установило, что причиной крушения стало столкновение самолета при взлете со снегоуборочной машиной, которая под управлением водителя Владимира Мартыненко "выехала в нарушение правил на взлетно-посадочную полосу при отсутствии контроля за его действиями со стороны старшего сменного инженера" Владимира Леденева.
"Особо необходимо отметить, что расследование данного уголовного дела было осуществлено в кратчайшие сроки - в течение пяти месяцев, что является достижением не только для следственной практики Российской Федерации, но и мировых расследований авиационных катастроф, которые, как правило, длятся от трех до десяти лет", - говорится в сообщении на сайте СКР.
По уголовному делу шести подозреваемым предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 263 УК ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности крупный ущерб и смерть более двух лиц"). Это сотрудники Внуковского центра организации воздушного движения филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-инструктор Александр Круглов, диспетчер руления Надежда Архипова и диспетчер-стажер Светлана Кривсун, которая под контролем инструктора управляла экипажем Falcon. Также обвинения предъявлены двум работникам аэродромной службы ОАО «Аэропорт «Внуково»: водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, старшему сменному инженеру Владимиру Леденеву.
По версии следствия, дополнительными факторами, приведшими к авиакатастрофе, стали нарушения авиационных правил со стороны диспетчеров Дунаева, Архипова, Кривсун и Круглова. "При наличии информации локатора обзора летного поля на мониторах, которыми оборудованы их рабочие места, обвиняемые ненадлежаще исполняли свои обязанности, нарушили авиационные правила и в результате о движении спецмашины в сторону взлетно-посадочной полосы, а в последующем выехавшей на траекторию движения воздушного судна не сообщили пилотам, осуществлявшим взлет, о возникшей на их пути опасности, - считает СКР. - В связи с этим пилоты не имели возможности принять меры к предотвращению столкновения воздушного судна с препятствием. При этом диспетчеры имели возможность предотвратить столкновение самолета со спецмашиной, но не предприняли к этому необходимых действий".
Основными доказательствами вины фигурантов являются показания самих обвиняемых, потерпевших, свидетелей, экспертов, специалистов, многочисленные протоколы следственных действий, заключения авиационно-документальных судебных экспертиз. По словам Маркина, обвиняемые и 14 адвокатов завершили ознакомление с материалами дела, которые составляют 68 томов.
Уголовное дело передано в Генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения и передачи в суд.
Для устранения условий, способствовавших совершению преступления, министру транспорта Российской Федерации внесено представление, при положительном рассмотрении которого, по мнению следствия, в будущем при возникновении подобных обстоятельств будет возможность избежать авиакатастрофы и человеческих жертв.