Руководитель московского авиаузла стал фигурантом дела о катастрофе самолета президента Total

undefined

В деле о катастрофе во "Внуково" самолета Falcon 50 с президентом-гендиректором Total Кристофом де Маржери появился новый фигурант - руководитель Московского авиаузла Владимир Ужаков, пишет "Коммерсантъ". Источники издания говорят, что дело возбуждено по статье 263 Уголовного кодекса о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта и что Ужаков от работы не отстранен. Сам он подтвердил, что получил уведомление о возбуждении в отношении него уголовного дела, но больше ничего не рассказал.

Расследование в отношении пяти других фигурантов дела завершено, их материалы выделены в отдельное производство из так называемого базового дела о катастрофе во "Внуково", расследование по которому продолжается, добавляет издание, ссылаясь на информированные источники. Вынесены постановления о предъявлении окончательных обвинений водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, в которую врезался Falcon при взлете, инженеру наземной службы аэропорта Владимиру Леденеву и диспетчерам.

16 марта СКР предъявил обвинение в окончательной редакции диспетчеру-инструктору Александру Круглову, пишет газета. 17 марта те же следственные действия прошли с руководителем полетов аэропорта Романом Дунаевым. Его адвокат Игорь Чернецкий рассказал, что в основу обвинения легли в том числе числе выводы летно-технической экспертизы, однако в ней сообщается лишь о некоторых недоработках в действиях диспетчеров, которые не имели прямого отношения к крушению самолета. "В ней речь идет больше о действиях наземных служб и о тех людях, у которых хватило ума выпустить на ВПП нетрезвых работников", — считает юрист. Его клиент свою вину не признал.

В среду будут предъявлены обвинения ведущему инженеру аэродромной службы Внуково Владимиру Леденеву, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун и водителю снегоуборщика Владимиру Мартыненко, пишет издание.

Техническая комиссия пришла к предварительным выводам, что самолет руководителя Total на взлете столкнулся со снегоуборщиком, которым управлял нетрезвый водитель, потерявший ориентацию на летном поле. Его самого тем временем потерял начальник смены Леденев, который должен был следить за снегоуборщиком, но тоже оказался нетрезв, пишет газета, и не доложил о потере контроля диспетчерам. При этом руководила взлетом Falcon 50 стажер, которая не знала, что обе ВПП аэропорта заняты спецтехникой и у которой это была всего вторая ночная смена. Также следствие установило, что диспетчер Круглов не должен был готовить стажера, так как не имел на это официального допуска. Стажер при этом проходила обучение формально, часть ее документов была оформлена задним числом, считает СКР.