На акции в Москве в поддержку Голунова задержаны более 100 человек
При задержании полиция действует жестко, в том числе применяет дубинкиПолицейские и сотрудники Росгвардии задержали свыше 130 человек во время несогласованного марша в поддержку журналиста «Медузы» Ивана Голунова, сообщает «ОВД-инфо». По данным московской полиции, задержаны более 200 человек. Среди них – журналисты различных изданий, освещающих мероприятие. Корреспондент «Ведомостей» сообщил, что при задержании силовики действуют достаточно жестко.
«Медиазона» уточняет, что задерживают несовершеннолетних, а также тех, кто просто снимает происходящее на камеру. К участникам марша применяют дубинки. На улицах Москвы появились поливальные машины, которые начали поливать водой участников акции, а также полицейских, сообщает «Медуза». Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова назвала применение силы полицией проявлением непрофессионализма. «Нельзя применять силу ни в каком случае. Сила появляется тогда, когда не хватает профессионализма», – заявила она (цитата по «Интерфаксу»).
Запланированная на 12.00 акция началась у метро «Чистые пруды» с предупреждения полицейских о том, что она не согласована с властями, и просьб разойтись. Первые задержания начались практически сразу – примерно через 20 минут после начала. Сначала речь шла о четырех участниках, но затем число задержанных резко возросло. Кроме участников марша, в автозаках оказались также представители СМИ: агентства Reuters, «Коммерсанта», «Дождя», «Медузы» и «Ведомостей». Еще двоих корреспондентов «Ведомостей» хотели задержать, но отпустили после предъявления удостоверения и редакционного задания. На акции был задержан политик Алексей Навальный.
В начале марша у станции метро «Чистые пруды» полицейские в основном задерживали участников, которые пришли с плакатами, и тех, кто за них заступается, уточнял корреспондент «Ведомостей». Однако затем тактика поменялась, и полиция начала перекрывать улицы и задерживать прохожих без объяснения причин, как это случилось с корреспондентом «Ведомостей» Виталием Петлевым. «Меня задержали без объяснения причин и зачитывания прав», – сообщил он. Его препроводили в автозак.
После того как полиция перекрыла Мясницкую улицу, участники акции разделились: часть пошла переулками на Петровку, другая часть двинулась по Страстному бульвару, где уперлась в оцепление ОМОНа у метро «Трубная» рядом с Центральным рынком. Здесь начались массовые задержания. Примерно к 14:00 у метро «Трубная» остались почти одни только полицейские: часть участников задержали, другая часть ушла, уточнил корреспондент «Ведомостей». Параллельно с этим начались задержания на Петровке, куда двинулась другая часть колонны. Здесь у здания главного управления МВД по Москве на Петровке, 38, планировалось завершить акцию.
Группа журналистов и активистов решила провести акцию после того, как 6 июня полиция задержала сотрудника «Медузы» Ивана Голунова. Полиция сообщила, что у него нашли наркотики. Журналисту предъявили обвинения в покушении на их сбыт, суд отправил его под домашний арест. Голунов вину не признал и заявил, что наркотики ему подбросили. Он связывал преследование с профессиональной деятельностью. Дело в отношении Голунова получило широкий резонанс: в его поддержку высказались известные деятели культуры, журналисты и правозащитники. 10 июня три ежедневных газеты – «Ведомости», РБК и «Коммерсантъ» – впервые в своей истории вышли с одинаковой первой полосой с заголовком «Я/Мы Иван Голунов» и требованием тщательно расследовать это дело.
10 июня Москалькова рассказала о сложившейся ситуации президенту Владимиру Путину. На следующий день руководитель МВД Владимир Колокольцев объявил о прекращении дела против Голунова в связи с недоказанностью его причастности к преступлению. Сотрудники, занимавшиеся делом журналиста, были отстранены от исполнения служебных обязанностей. Колокольцев заявил, что попросит Путина уволить начальника УВД по Западному административному округу Андрея Пучкова и начальника управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков московского управления МВД Юрия Девяткина. В тот же день Голунов был освобожден из-под домашнего ареста.