МАК опубликовал предварительный отчет о крушении SSJ100

Эксперты указали на ошибки пилотов при приземлении
РИА Новости
РИА Новости

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о катастрофе лайнера SSJ100 «Аэрофлота» в московском аэропорту «Шереметьево». В документе не говорится о виновных в крушении самолета и не называются причины катастрофы.

Документ из более чем ста страниц состоит из нескольких разделов. Первый посвящен истории полета. Не называя пилотов виновниками случившегося, эксперты МАК указывают на несколько ошибок при управлении самолетом, в том числе при заходе на посадку. Эксперты МАК указывают, что пилоты изначально сообщили старшему бортпроводнику, что возвращаются в аэропорт вылета не из-за аварийной ситуации. Диспетчеру экипаж сначала сообщил, что все проходит штатно, а потом уточнил, что есть проблемы со связью и потеряно автоматическое управление самолетом.

Самолет заходил на посадку с превышенной массой и скоростью, констатировали эксперты МАК. Речевой самописец зафиксировал слова второго пилота, что максимальная вертикальная скорость снижения перед касанием не должна быть более 360 ft/min (1,8 м/с). Однако эксперты МАК отмечают, что вертикальная скорость приземления в такой ситуации составляет 150–200 ft/min (0,76–1м/с). При прохождении высоты 490 м сработала сигнализация, предупреждающая экипаж о возможном изменении ветра. Эксперты отмечают, что пилоты не обсуждали срабатывание сигнализации и капитан принял решение продолжить посадку.

Причиной возврата лайнера в «Шереметьево» стала попавшая в самолет молния, сказано в отчете. Следы от ее воздействия обнаружены на фюзеляже и на датчике угла атаки правого борта. В докладе нет объяснения, почему SSJ100 частично вышел из строя из-за удара молнии. Однако сказано, что до трагедии не было проблем, связанных с работой системы управления или поражения его молнией.

В отчете также отсутствует анализ действий аварийно-спасательных служб при крушении. Он будет представлен только в окончательном варианте документа.

«Ведомости» направили запрос в «Аэрофлот» и «Шереметьево».

Cамолет SSJ100 «Аэрофлота» потерпел крушение вечером 5 мая. Он летел из Москвы в Мурманск, но вынужденно вернулся в аэропорт и совершил жесткую посадку, при которой трижды ударился о полосу и загорелся. На борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. В катастрофе погиб 41 человек, 10 пострадали.