Дуров обещает не раскрывать российским властям данные о пользователях Telegram

Мессенджер в России находится вне закона, поэтому новая политика конфиденциальности здесь не действует
«Telegram в России находится вне закона... В этой связи какие-либо обращения от российских служб мы не рассматриваем, и наша политика конфиденциальности не касается ситуации в России», – заявил основатель мессенджера Павел Дуров
«Telegram в России находится вне закона... В этой связи какие-либо обращения от российских служб мы не рассматриваем, и наша политика конфиденциальности не касается ситуации в России», – заявил основатель мессенджера Павел Дуров / instagram.com/durov

Telegram согласился передавать спецслужбам данные о террористах, но не переписку, а только их IP-адрес и номер телефона. Несколько недель назад компания опубликовала политику конфиденциальности. Прежде у мессенджера не было такого документа, его пришлось разработать после вступления в силу в мае закона об охране личных данных в Евросоюзе – General Data Protection Regulation, написал основатель мессенджера Павел Дуров на своей странице в Telegram. «В политике конфиденциальности мы оставили за собой право передавать IP-адрес и номер телефона террористов соответствующим службам по решению суда, – написал Дуров. – Независимо от того, будем ли мы когда-либо пользоваться этим правом, такая мера должна сделать Telegram менее притягательной площадкой для тех, кто занимается здесь рассылкой террористической пропаганды».

Впрочем, правила политики конфиденциальности на Россию не распространятся и мессенджер не будет рассматривать обращения от российских спецслужб, отметил Дуров. «В России от Telegram требуют не номер и IP-адрес террористов по решению суда, а нечто принципиально иное – доступ к сообщениям, причем всех пользователей, – написал он. – Telegram в России находится вне закона; ежедневно блокируются сотни IP-адресов в попытках пресечь доступ к сервису. В этой связи какие-либо обращения от российских служб мы не рассматриваем и наша политика конфиденциальности не касается ситуации в России. Поэтому продолжаем сопротивление».

В пункте 8.3 новой политики конфиденциальности говорится, что в случае если Telegram получит решение суда, в котором будет подтверждено, что пользователь социальной сети подозревается в терроризме, то мессенджер сможет раскрыть спецслужбам IP-адрес и номер пользователя. Также Telegram пообещал публиковать сведения о раскрытии такой информации в канале Telegram Transparency. Отчеты будут публиковаться раз в полгода.

Роскомнадзор борется с Telegram с апреля, после того как Таганский районный суд Москвы постановил заблокировать Telegram на территории России. Но до сих пор мессенджер доступен у большинства пользователей на территории страны. Причиной блокировки стал отказ Telegram предоставлять ФСБ информацию для декодирования сообщений. Сам Дуров неоднократно заявлял, что не планирует передавать данные пользователей правоохранительным органам.

Руководитель правозащитной организации «Агора» Павел Чиков Telegram-каналу «Код Дурова» сказал, что организация, как представитель мессенджера, «никогда не отрицала права и даже обязанности властей бороться с терроризмом, наоборот, предлагала именно такой цивилизованный путь – судебный запрос в обмен на раскрытие. И даже не переписки, а лишь IP и телефона». Он также отметил, что баланс интересов национальной безопасности и неприкосновенности частной жизни должен быть найден, при этом Telegram предложил свой вариант, в то время как от ФСБ предложений не поступало. Позднее Чиков уже в своем канале указал, что организация не является представителем компании по всем вопросам.

C кем ссорился Павел Дуров и чем это заканчивалось

Требование предоставлять данные о пользователях по решению суда есть во многих западных странах, как правило, они регулируются внутренним законодательством, кроме Европейского союза, где действует регламент по обработке и передаче персональных данных пользователей, сказал «Ведомостям» главный юрист «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян.

«Telegram в России находится вне закона... В этой связи какие-либо обращения от российских служб мы не рассматриваем, и наша политика конфиденциальности не касается ситуации в России», – заявил основатель мессенджера Павел Дуров