КНР может нанять пиар-агентство для улучшения своего имиджа на Западе
Пять международных агентств представили свои предложения правительству Китая, пишет ReutersПять международных pr-агентств представили правительству КНР свои предложения по возможной новой кампании по улучшению имиджа Китая. Об этом в пятницу, 22 апреля, сообщает Reuters со ссылкой на собственные многочисленные источники. Информационное агентство подчеркивает, что Пекин стремится к увеличению эффективности сотрудничества со странами Запада на фоне волны критики по отношению к китайским компаниям, действующим за рубежом, репрессий в отношении инакомыслящих, а также эскалации конфликта в Южно-Китайском море.
Информационному бюро Госсовета КНР были представлены презентации от Hill+Knowlton, Ketchum и Ogilvy Public Relations, рассказали Reuters четыре источника. Один собеседник отметил, что также в конкурсе участвуют pr-агентства FleishmanHillard и Edelman. Как отмечается, презентации были предварительными. Никаких решений о контрактах не было. Неизвестно, участвуют ли в борьбе за возможную pr-кампанию китайские агентства, подчеркнули источники Reuters.
Вступивший в ноябре 2012 г. в должность председателя КНР Си Цзиньпин призывал к увеличению роли Пекина в глобальном миропорядке, он стремится интенсифицировать политику «мягкой силы» Китая и улучшить взаимодействие с западными партнерами.
Руководство КНР понимает, что ему нужно эффективнее взаимодействовать с западной аудиторией, рассказал один из топ-менеджеров pr-компании, которая сделала презентацию для информационного бюро Госсовета КНР. «Оно чувствует, что со стороны зарубежных СМИ существует несправедливое отношение [к Китаю]», - отметил собеседник информационного агентства.
Информационное бюро Госсовета КНР поддерживает связи с зарубежными средствами массовой информации, pr-компаниями, исследовательскими центрами с тем, чтобы способствовать лучшему пониманию Китая, заявили Reuters в пресс-службе ведомства на вопрос о представленных презентациях.
Представитель рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group, который владеет Hill+Knowlton, отказался комментировать информацию по данному вопросу. Ketchum поступил также. FleishmanHillard, Ogilvy Public Relations и Edelman оставили запрос Reuters без ответа.
Информационное бюро Госсовета КНР на отдельных встречах попросило международные pr-агентства сделать презентации. Материалы должны были касаться наиболее серьезных имиджевых проблем КНР и должны были продемонстрировать умение компаний работать с новыми медиа, пишет Reuters со ссылкой на внутреннюю переписку фирм и информацию своих собеседников.
Чтобы улучшить имидж страны, правительство КНР уже обращалось к западным pr-агентствам. Так, Hill+Knowlton занималось продвижением Олимпийских игр в Пекине 2008 г. Американская компания Weber Shandwick Worldwide также консультировала власти Китая во время Игр.
Предполагаемая pr-кампания будет развертываться на фоне того, как многие поддерживаемые государством китайские компании приобретают активы за рубежом. Они зачастую сталкиваются с излишним вниманием со стороны Комитета по иностранным инвестициям в США (CFIUS), который отвечает за риски для национальной безопасности от приобретения иностранными фирмами американских активов.
Также Пекин подвергается активной критике со стороны международного сообщества за то, что он непрозрачен во взаимодействии с финансовыми рынками, особенно в вопросе валютного курса. Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян уже заявил, что Китай работает над тем, чтобы улучшить связи с рынком.
Серьезное беспокойство на международной арене у многих вызывает и тот факт, что китайское правительство усиливает свой контроль за местными СМИ и ограничивает свободу слова. В январе 2016 г. послы США, Канады, Германии и Японии подписали совместное письмо, выражающее обеспокоенность принятием нового антитеррористического закона и выработкой законопроектов по кибербезопаности и контролю над неправительственными организациями, которые, по мнению стран-подписантов, усиливают цензуру.
На презентациях в феврале чиновники информационного бюро Госсовета КНР показывали большую заинтересованность, чем на предыдущих встречах с иностранными pr-агентствами, рассказал один из топ-менеджеров, знакомых с ходом проведения встреч. Подробности он раскрывать не стал.