Unilever продаст в России через Китай

Unilever продаст в России через Китай
Unilever продаст в России через Китай / JOHN THYS / AFP

Производитель товаров повседневного спроса – концерн Unilever договорился с китайской площадкой AliExpress о начале интернет-продаж товаров концерна в России, сообщили компании в совместном заявлении.

На площадке AliExpress компания Unilever планирует продавать товары под брендами Dove, «Лесной бальзам», AXE, «Чистая линия», Domestos и др. «Россия стала первой страной, где Unilever присоединился к AliExpress», – говорится в сообщении. По словам представителя AliExpress, сейчас из глобальных производителей товаров повседневного спроса в России площадка работает только с двумя брендами L’Oreal – Vichy и La Roche-Posay.

Продукция Unilever при покупке через китайскую площадку будет отгружаться со складов производителя, а самой доставкой до потребителя будут заниматься партнеры AliExpress по логистике, добавил представитель Unilever.

Далеко впереди

Площадка AliExpress – лидер по посещаемости российскими интернет-покупателями, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли: 23,8 млн уникальных посетителей в месяц, из которых 42% добавляли товар в корзину. У второго по посещаемости онлайн-торговца – Ozon.ru – всего 9,2 млн человек.

Онлайн-торговля в России динамично развивается, напомнил вице-президент по развитию отношений с клиентами Unilever в России, Украине и Белоруссии Зафер Унвер. В 2015 г. российской рынок интернет-торговли вырос на 16% до 650 млрд руб. (данные Data Insight). Тогда как в целом розничные продажи, по данным Минэкономразвития, падают: на 10% в годовом выражении до 27,6 трлн руб. за прошлый год и на 6,6% до 4,2 трлн млрд руб. по итогам января – февраля 2016 г.

AliExpress входит в состав китайского интернет-гиганта Alibaba Group и специализируется на трансграничной торговле. AliExpress остается крупнейшим в России международным интернет-магазином (см. также врез).

Аналогичные соглашения с глобальными концернами и брендами компании Alibaba заключают и на других рынках. Так, с китайским подразделением Unilever Alibaba договорился о партнерстве летом 2015 г. Сотрудничество должно было позволить Unilever наладить поставки товаров китайским потребителям в сельской местности после того, как компания столкнулась с замедлением продаж на этом рынке.

В России у Unilever продажи растут, но, как говорил по итогам девяти месяцев 2015 г. финдиректор концерна Грэм Питкетли, источник этого роста – повышение цен вследствие девальвации рубля. «Продажи [в натуральном выражении] в минусе весь год на данный момент, но, так как ценовое давление ослабевает, объемы восстановятся», – рассуждал он на телеконференции с аналитиками и инвесторами.

Кроме того, крупные производители бытовой химии начали в 2015 г. ощущать конкуренцию со стороны товаров под собственными брендами ритейлеров, рассказывал ранее в марте директор по развитию сети «Санги стиль» Сергей Савойский на форуме «Собственная торговая марка». По его словам, доля собственных брендов в обороте сети – около 28%.

Ритейлеры косметики и бытовой химии наращивают долю продаж товаров под собственными торговыми марками (СТМ), в том числе чтобы заменить подорожавшую в кризис продукцию крупных производителей, говорила на прошлой неделе «Ведомостям» руководитель комитета СТМ «Дрогери союза» и гендиректор сети «Шик» (входит в союз) Любовь Козьмина. Чтобы нарастить продажи СТМ, участники организации продают товары под марками своих партнеров, добавляла она.