Правительство Великобритании потратит $6,5 млрд на борьбу с пробками

Власти хотят успеть выделить деньги до выборов, чтобы продемонстрировать заботу об автомобилистах
Chris Ratcliffe
Chris Ratcliffe / Bloomberg

Правительство Великобритании намерено потратить 4 млрд фунтов ($6,5 млрд) на борьбу с пробками. Оно хочет успеть выделить средства до всеобщих выборов в 2015 г. - прежде всего на строительство развязок на самых загруженных автомагистралях страны.

Министр транспорта Великобритании Патрик Маклафлин приказал чиновникам ускорить работу по определению проектов, на которые будут выделены нераспределенные 4 млрд фунтов из дорожного бюджета. Это должно быть сделано до того, как министерство финансов представит осенью 2014 г. свое ежегодное послание о перспективах развития экономики.

На рассмотрении находятся проекты, включающие участки автомагистралей M1, пересекающей страну с юга на север, M3 и M4 (из Лондона на юго-запад и запад соответственно), а также М20, которая соединяет Лондон с Дувром и «Евротоннелем» (тоннель под Ла-Маншем). Министерство транспорта также изучает дороги в густонаселенных окрестностях Бирменгема, Манчестера, Ньюкасла. Крупнейшим из запланированных ныне проектов является улучшение грузовой автомагистрали А14, проходящей рядом с Кембриджем; министерству транспорта необходимо найти на него еще 300 млн фунтов после того, как правительство отказалась делать там платный участок.

В последние годы уделялось меньше внимания расширению автомагистралей и больше - организации дорожного потока с помощью новых технологий и улучшенной информации, что позволяло, в частности, использовать укрепленные обочины дорог в часы пик.

В этом году Маклафлин заявил, что долгосрочное планирование расходов «положит конец краткосрочному мышлению, которое приносило вред инвестициям в английские дороги». В общей сложности на развитие дорожной сети планируется выделить 28 млрд фунтов до 2020 г. Около половины из этих денег уйдет на ремонт дорог. Но некоторые эксперты говорят, что дорожная сеть все равно недостаточно финансируется и необходимо вводить платные дороги.

Премьер-министр страны Дэвид Кэмерон хочет, чтобы консервативная партия перед выборами продемонстрировала поддержку автомобилистов, отмечая, что правительство заморозило пошлины на топливо и возродила программу развития дорожной сети. Но его надежда на развитие дорог с помощью частного сектора пока остается отдаленной перспективой. «Почему другие инфраструктурные проекты, например, в области водоснабжения, финансируются частным капиталом через частные, независимо регулируемые коммунальные предприятия, а финансирование дорог в Великобритании требует государственных денег?» - говорил Кэмерон в прошлом году.

Перевел Алексей Невельский