Генпрокуратура заинтересовалась коронавирусными страховками

Она опасается отказов в выплатах по таким полисам
TASS
TASS

Некоторые граждане, которые в период пандемии застраховали себя и близких от рисков заражения коронавирусной инфекцией COVID-19, рискуют не получить выплаты, если страховой случай наступит, решила Генпрокуратура. В частности, претензии у прокуроров появились к продукту «Антикоронавирус (онлайн)» одной из столичных страховых компаний (ее название в сообщении ведомства не упоминается). Продукт с таким названием по заказу для банка «Восточный» разработала страховая компания «Арсеналъ». Представитель страховой компании «Арсеналъ» подтвердил «Интерфаксу» факт проверки. 

По оценке Генпрокуратуры, с начала пандемии такие полисы приобрели около 12 000 клиентов.

Столичные прокуроры выяснили, что во внутренних документах страховщика основания для выплат по таким случаям не прописаны. Это позволит страховой компании не платить своим клиентам, опасается Генпрокуратура.

Прокуратура Москвы уже вынесла предостережение страховой компании, говорится в сообщении ведомства, а ЦБ по ее поручению проводит проверку.

Страховая компания, впрочем, не видит рисков для клиентов, которые приобрели ее полисы. «С учетом того что компания уже урегулировала не один случай [заболевания COVID-19], можем только еще раз подтвердить отсутствие обоснованных претензий к компании как со стороны клиентов, так и государства», ‒ рассказал агентству замгендиректора страховщика Муратхан Эльдаров.

С начала распространения коронавируса банки, страховые компании и финансовые супермаркеты стали активно предлагать гражданам полисы на случай заболевания или смерти от COVID-19. Эти полисы работают по тому же принципу, что и полисы страхования от несчастного случая. Они предполагают выплату фиксированных сумм при диагностировании вируса, госпитализации или пребывании на больничном, а также возмещение крупной суммы наследникам в случае смерти застрахованного лица от коронавируса. Некоторые полисы дополнены возможностью онлайн-консультаций с медиками. 

Подобные полисы разработали «Альфастрахование» («Коронавирус.нет»), «Сбербанк страхование» («Сбереги себя»), «Ренессанс страхование» («Антивирус»), «Согласие» («Антивирус. Семья под защитой»), «Зетта страхование» («Стопвирус» совместно с Райффайзенбанком), «Югория-жизнь» («Ю-защита. Онлайн на здоровье» совместно с МКБ) и др.

Стоимость годового индивидуального страхования обычно варьируется от 1500 до 7000 руб. и зависит от величины покрытия, которое составляет 300 000‒1 млн руб. Цена семейных полисов (для супругов и детей не старше 17 лет) с тем же покрытием составит в среднем 4000–10 000 руб. «Арсеналъ» и банк «Восточный» страхуют клиентов на полгода, максимальный размер возмещения в случае смерти от коронавируса ‒ 500 000‒1 млн руб. ‒ зависит от стоимости полиса. Возрастные ограничения для застрахованных ‒ 18‒90 лет.

По мнению партнера коллегии адвокатов «Де-юре» Антона Пуляева, в данном случае Генпрокуратура работает скорее «на упреждение» ‒ ст. 25.1 закона «О прокуратуре» позволяет ведомству выносить предупреждения о недопустимости нарушения закона при любом подозрении. «В российской практике страховщики нередко отказывают владельцам полисов  ОСАГО или каско в выплатах или существенно занижают их суммы, но это регулируется в судебном порядке. Это сигнал всем страховщикам, что в случае с коронавирусом такая практика недопустима», ‒ резюмирует он.

Отсутствие во внутренней документации основания для страховых выплат на случай коронавируса ‒ не единственная причина, по которой страхователю могут отказать в выплате. Например, без возмещения могут остаться наследники, если человек с положительным тестом на коронавирус умер от обострения хронического заболевания или в случае объявления в стране эпидемии коронавируса, рассказывали «Ведомостям» представители страховых компаний.​

Банк «Восточный» продолжает продажу полисов «Антикоронавирус» от СК «Арсеналъ», сообщила «Ведомостям» пресс-служба банка. «Продажа полисов полностью лежит в правовом поле. Если возникают какие-либо отдельные случаи по выплатам, то их стоит адресовать к соответствующим страховым компаниям», ‒ заявила пресс-служба «Восточного».

ЦБ отказался отвечать на запрос «Ведомостей».