Кирилл Липа: «Заказчики уже сегодня хотят видеть самый мощный двигатель»
Гендиректор «Трансмашхолдинга» о том, какой транспорт нужен современным городам«Общие тренды, которые необходимо учитывать производителям городского пассажирского транспорта в развитых странах, в том числе в России, – это, во-первых, новые требования пользователей и заказчиков к качеству подвижного состава; во-вторых, глобализация и рост конкуренции мировых производителей.
Заказчики ТМХ имеют возможность общаться с нашими конкурентами. Они хотят уже сегодня видеть на подвижном составе самый современный привод, самый мощный двигатель, самую плавную тележку, самую эффективную систему управления, самую надежную систему безопасности, наглядную систему информирования пассажиров и т. д. Поэтому, если мы хотим успешно конкурировать на российском и мировом рынке в будущем, мы должны предоставлять конкурентоспособный продукт уже сегодня.
Мы ожидаем, что в ближайшие годы рынок железнодорожных перевозок практически всех стран мира продолжит рост, причем более быстрыми темпами, чем экономика в целом. Это говорит о том, что отрасль останется привлекательной для инвестиций, будет обеспечивать рабочие места и генерировать инновационные технологии.
Исходя из этого, своей основной задачей ТМХ видит разработку лучших продуктов на рынке, их внедрение на подвижном составе, а также локализацию в России перспективных зарубежных технологий – импортозамещение.
Мы продолжим модернизировать производство, применять цифровые технологии, развивать конструкторские подразделения и др. Приоритетное направление для нас – это повышение эффективности тяги и расширение использования асинхронных приводов, повышение скорости движения и комфорта подвижного состава для пассажиров.
Наряду с традиционными экспортными направлениями «пространства 1520» (в основном страны СНГ, Восточной Европы и Монголия – названо так по ширине колеи. – «Ведомости&»), где позиции остаются сильны, ближайшие годы весомый вклад в общий объем экспорта будет вносить контракт на поставку 1300 пассажирских вагонов «Египетским национальным железным дорогам». Это один из крупнейших в железнодорожной отрасли контрактов в мире, подписанный в 2018 г. Кроме того, прорабатываются поставки поездов метро для метрополитенов городов Восточной Европы, дизель-поездов, электропоездов, пассажирских вагонов и тепловозов для стран Латинской Америки, а также загрузка недавно приобретенного завода ТМХ в ЮАР».