Куда ушла ракета
От выдвижения абсурдных и паранормальных версий гибели малазийского Boeing Москва перешла к обсуждению технической стороныРоссия изменила линию поведения в дискуссии о гибели малазийского Boeing. Она отказалась от выдвижения абсурдных и паранормальных версий и перешла к спору, касающемуся важных технических элементов трагедии. Новые сведения нельзя назвать безусловными доказательствами непричастности Москвы к катастрофе лайнера, но они позволяют задавать вопросы Киеву.
В понедельник начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны Николай Паршин представил на брифинге материалы, способные пролить свет на гибель 17 июля 2014 г. над Донбассом Boeing 777 и 298 пассажиров и членов экипажа. Как сообщил Паршин, согласно документам предприятия-изготовителя в подмосковном Долгопрудном, ракету модели 9М38 с номером двигателя 9Л1318869032 (его обнародовала в мае 2018 г. объединенная следственная группа – JIT) отправили в 1986 г. в воинскую часть ПВО советской армии, находившуюся на Украине и вошедшую после распада СССР в состав национальных вооруженных сил. Эти документы, по версии Минобороны, подтверждают версию Москвы о причастности Киева к гибели лайнера. Военные и генпрокурор Юрий Чайка заявили о необходимости их приобщения к материалам следствия.
Брифинг вызвал немедленную реакцию: Лондон обвинил Москву в фальсификации, Киев назвал сообщение Паршина фейком. JIT ответила, что учтет данные, которые не были получены ранее, несмотря на отправленный запрос.
Важно, что Россия перестала отмахиваться от претензий и представила доказательства, оценив которые следователи могут задать содержательные вопросы Киеву, считает эксперт по международным отношениям Владимир Фролов. Не следует считать документ бесспорным подтверждением причастности Украины к трагедии – это лишь один фрагмент большого расследования. Минобороны не представило акт приемки ракеты, а факт ее получения в 1986 г. не означает, что она не была с тех пор передана в другую воинскую часть ПВО, например в расположенную в Донецкой области и захваченную сепаратистами летом 2014 г.
Ценность российских доказательств снижается из-за часто менявшихся версий гибели лайнера. Ранее официальные лица и центральные телеканалы выдвигали абсурдные версии произошедшего: уничтожение украинскими самолетами, попытка Киева сбить «борт № 1» с Владимиром Путиным. Производитель «Буков», концерн «Алмаз-Антей», оспаривал названное голландцами место запуска ракеты, но и предполагаемый им пункт находился в момент гибели лайнера скорее под контролем сепаратистов, чем украинской армии. На этом фоне новая версия Москвы, пусть и не лишенная недостатков, выглядит уже не как непродуктивная игра « в несознанку», но как попытка диалога со следственной группой.-