Apple уступила первое место на рынке смартфонов в Китае

Жители страны поддерживают отечественного производителя, который к тому же умеет работать в сетях 5G
IPhone сдает позиции на китайском рынке, поскольку не отвечает современным запросам пользователей
IPhone сдает позиции на китайском рынке, поскольку не отвечает современным запросам пользователей / Mark Schiefelbein / AP

IPhone американской компании Apple больше не является крупнейшим брендом смартфонов в Китае. Жители страны поддерживают отечественного производителя, который к тому же умеет работать в сетях 5G – в отличие от iPhone

Доля пользователей iPhone в Китае сократилась в июне 2020 г. на 1,9% до 21,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила 4 августа South China Morning Post со ссылкой на китайское исследовательское агентство QuestMobile. За этот же период доля пользователей смартфонов Huawei увеличилась на 4,7% до 26,3%, что сделало компанию лидером в Китае по доле рынка смартфонов. По данным Statista, в 2019 г. общее количество пользователей смартфонов в Китае составляло 750 млн человек, прогноз на 2020 г. – 780 млн.

Аудитория Huawei является наиболее преданной производителю: 51,1% китайских пользователей остались с брендом при покупке нового смартфона, в то время как среди пользователей iPhone такая доля составляет только 44,7%. Более того, 22,4% пользователей iPhone переключились на Huawei.

IPhone сдает позиции на китайском рынке, поскольку не отвечает современным запросам пользователей: ключевым фактором стало отсутствие поддержки 5G. В июне 2020 г. в Китае было произведено 17,51 млн 5G-смартфонов, что составило 61,2% от общего объема произведенных устройств, а количество пользователей сетей 5G перевалило за 100 млн. «Huawei заняла ведущую позицию на рынке, потому что предлагает широкий спектр моделей современных смартфонов с поддержкой 5G по привлекательной цене. Многие пользователи переключились на Huawei, чтобы иметь доступ к 5G-сети», – рассказал The Global Times аналитик в области телекоммуникаций Сян Лиган.

Кроме того, некоторые функции iPhone недоступны или неинтересны китайским пользователям. Например, сервисы iTunes Movies и Apple Arcade не поддерживаются в стране. По словам Бена Томпсона, автора новостной рассылки и одноименного подкаста о технологиях Stratechery, приложение iMessage менее популярно, чем WeChat, с помощью которого можно не только отправлять сообщения и совершать видеозвонки, но и просматривать товары и оплачивать покупки, смотреть новости, обмениваться визитками, заказывать такси, записываться к врачу и даже подтверждать свою личность.

Еще одной причиной потери лидерства iPhone, по мнению аналитиков, могла стать торговая война США и Китая. Соединенные Штаты, а вслед за ними и Великобритания запретили использование оборудования Huawei в создании инфраструктуры сетей 5G. По словам Сян Лигана, многие покупатели смартфонов считают это несправедливым и хотят поддержать китайских производителей.

Однако iPhone остается самым покупаемым смартфоном у определенной аудитории: по данным QuestMobile, более половины всех пользователей смартфона – люди 41–45 лет, проживающие в городах Китая с самым высоким уровнем жизни (например, в Пекине и Шанхае). Средний возраст пользователей Huawei – от 25 до 40 лет.

Apple может начать выпуск 5G-смартфонов в два этапа, сообщает Forbes со ссылкой на источники в компании. На первом этапе поддержку сетей 5G получат модели iPhone 12 Max и iPhone 12 Pro, а на втором – iPhone 12 и iPhone 12 Max Pro. Но сроки компания еще не объявляла. «Apple вряд ли сможет нагнать Huawei, которая считается экспертом в области 5G-технологий. Ее смартфоны уже наводнили рынок», – говорит Сян Лиган.-