S7 Group может пополнить парк региональными самолетами Embraer
Они ей нужны для полетов по слабо загруженным в низкий сезон маршрутамАвиаперевозчик S7 Group рассматривает возможность взять в лизинг самолеты Embraer 170 и Embraer 175 вместимостью 70–80 кресел, рассказали человек, близкий к руководству S7, и топ-менеджер российской лизинговой компании. Решение должно быть принято в этом году, знает человек, близкий к руководству S7. «Мы действительно рассматриваем возможность пополнить парк самолетами Embraer, но никакого контракта на поставку пока нет», – говорит представитель S7.
S7 в первом полугодии текущего года перевезла 5,8 млн пассажиров (на 23,2% больше, чем в первом полугодии 2015 г.), это второй показатель в России. S7 владеет авиакомпаниями «Сибирь» и «Глобус». Первая из них эксплуатирует среднемагистральные узкофюзеляжные самолеты Airbus 319/320/321 (45 шт.; еще есть два дальнемагистральных Boeing 767, но они вскоре будут возвращены лизингодателям); вторая – 19 Boeing 737. Вместимость самолетов S7 варьируется от 144 до 197 кресел, Embraer 170 и 175 классифицируются компанией Boeing как региональные.
В какие именно авиакомпании группы S7 могут поступить Embraer, еще не решено.
«Мы считаем Embraer 170 и 175 магистральными самолетами меньшей вместимости. С максимальной дальностью полета свыше 3000 км они встанут практически в существующую маршрутную сеть S7, но только на направления, очень чувствительные к сезонности, на которых мы зимой летаем с загрузкой 50%. Embraer на них будут эффективнее, потребляют они полторы с небольшим тонны топлива за час полета – по сравнению с 2,5 т у Airbus и Boeing», – говорит человек, близкий к руководству S7. Они могут работать на маршрутах Москва – Нижний Новгород, Новосибирск – Абакан, Новосибирск – Кызыл, приводит он пример. S7 несколько раз выходила на рейс Новосибирск – Красноярск, но машины из нынешнего парка S7 для него были великоваты, продолжает человек, близкий к руководству S7; возможно, будут добавляться и новые маршруты между крупными региональными центрами Сибири, Юга и Центра, самолеты Embraer могут быть эффективными на маршрутах протяженностью от 450–500 км.
На рынке сейчас есть несколько партий Embraer 170 и 175, от 5 до 17 шт., S7 ведет переговоры по всем этим партиям, но все переговоры – в начальной стадии, количество будет зависеть от того, по какой партии договоримся, заключает собеседник «Ведомостей».
«Владислав Филев (гендиректор S7, холдинг принадлежит ему и его жене Наталье) давно ищет маленькую машину кресел на 70, когда-то думал даже заказать российский Sukhoi SuperJet 100, но SSJ100 в итоге вышли 93-кресельными. А на рынке сейчас есть порядка 20 10-летних Embraer 170 и 175, которые стоят по $8–12 млн, т. е. месячный платеж за 12-летний лизинг составит всего $55 000–80 000. S7 думает брать не новые суда», – рассказывает топ-менеджер лизинговой компании. Платеж за SSJ100 составляет $185 000.
«Региональные перевозки без госсубсидий убыточны. А на рейсах, где летают классические узкофюзеляжные самолеты (как Москва – Нижний Новгород), региональные самолеты будут всегда проигрывать, так как себестоимость кресло-километра у них из-за небольшой вместимости в 1,5 раза выше. Исключение составляет только самый низкий сезон, когда маленький самолет позволяет сокращать убытки», – категоричен топ-менеджер российской авиакомпании. Конечно, у S7 огромная география полетов, группа может дозагружать такие маршруты транзитными пассажирами, но в целом непонятно, где Филев увидел золотую жилу, рассуждает он.
«В России разорваны межрегиональные связи, большинство полетов совершается через Москву. Но региональные направления востребованы, ими надо заниматься», – не согласен исполнительный директор авиакомпании «Руслайн» (крупнейший в России эксплуатант региональных самолетов, в парке 18 50-кресельных Bombardier) Дмитрий Ештокин. «У нас около 40 региональных направлений (из Тюмени в Красноярск, Горно-Алтайск, Самару, из Екатеринбурга в Уфу, Краснодар, Самару и т. д.), некоторые субсидируются федеральным и региональными бюджетами – в целом на них мы работаем на грани рентабельности», – объясняет он.
S7 – единственная частная авиакомпания, которая сейчас существенно увеличивает парк: получила в этом году шесть новых Вoeing737, заказала пять самолетов семейства Airbus320/321neo. «Сибирь» в первом полугодии увеличила выручку по РСБУ до 44,4 млрд руб., или на 35%, чистую прибыль – до 492 млн руб., или на 62%.
В 2015 г. «Сибирь», «Глобус» и ЗАО «Группа компаний С7» получили суммарно 102 млрд руб. выручки и 1,9 млрд руб. чистой прибыли, консолидированную отчетность группа не раскрывает.