Авиакомпания I Fly может прекратить полеты после 1 октября

Росавиация рекомендовала Ростуризму предупредить туроператоров об этом
I Fly не дают разогнаться
I Fly не дают разогнаться / М. Стулов / Ведомости

Приказом Росавиации срок сертификата эксплуатанта авиакомпании «Ай флай» (летает под брендом I Fly) действует до 1 октября, после этого она может прекратить перевозки, говорится в письме руководителя Росавиации Александра Нерадько главе Ростуризма Олегу Сафонову от 10 августа (копия есть в распоряжении «Ведомостей», представитель Росавиации подтвердил отправку такого письма).

Среди самых непунктуальных

I Fly в июле стала третьей среди самых непунктуальных авиакомпаний в России. С задержкой было выполнено 14% ее рейсов, или 35 из 249.

По информации Росавиации, туроператоры «НТК Интурист» и Tez Tour могут реализовывать турпакеты с большей глубиной продаж и перевозкой I Fly. Таким образом, в нарушение законодательства туристам может предлагаться не обеспеченный перевозкой продукт, пишет Нерадько и просит Сафонова проинформировать туроператоров об ограничениях для I Fly.

I Fly – чартерная авиакомпания, принадлежащая коммерческому директору Tez Tour Александру Буртину, в первом полугодии перевезла 135 000 человек, что на 43,2% меньше, чем в первом полугодии 2015 г. Апрельская проверка Росавиации выявила, что в парке I Fly только два лайнера, а для выполнения чартерных перевозок нужно минимум три. В июне Росавиация ограничила срок действия сертификата эксплуатанта I Fly 15 июля, потом продлила его до 1 августа. В июле I Fly ввела в эксплуатацию третий самолет, но регулятор не отменил ограничения, а только продлил срок сертификата до 1 октября.

Сейчас в парке авиакомпании три самолета: два Airbus 330 и Boeing 757-200. I Fly подала заявку на включение в сертификат эксплуатанта еще одного лайнера – Boeing 757, рассказал гендиректор I Fly Евгений Филатов. По его словам, к марту – апрелю 2017 г. у авиакомпании будет минимум шесть самолетов. Срок сертификата I Fly ограничен в том числе из-за крайне нестабильной платежеспособности, письменных подтверждений ее улучшения Росавиация не получила, указал Нерадько в письме. Консолидированные финансовые показатели авиакомпания не раскрывает. «Работа по улучшению финансового состояния авиакомпании ведется планомерно», – сказал лишь Филатов.

«После 1 октября действующее ограничение не позволяет вести продажи. И у нас нет информации, что наши партнеры продают туры с вылетом самолетами нашей авиакомпании после этой даты», – уверяет Филатов. «Интурист» и Tez Tour – одни из крупнейших партнеров I Fly, авиакомпания ведет с ними консультации о продолжении сотрудничества после снятия ограничений, рассказал Филатов. «Интурист» не планирует перевозки I Fly после 1 октября, сейчас авиакомпания – основной перевозчик на черноморские курорты России из регионов, говорит заместитель гендиректора туристической компании Сергей Толчин. «Если I Fly продолжит летать, мы можем задействовать их на других направлениях. Мы обсуждаем с ними условия, цены, но пока есть ограничения, не авансируем перевозку», – добавляет Толчин. Запрет продавать полеты на даты после 1 октября пока не критичен: сейчас, как правило, туроператоры только формируют зимние программы, активная работа начнется в сентябре, говорит менеджер чартерной авиакомпании. Представители Tez Tour и Ростуризма на запросы не ответили.