Российские фильмы 1 января собрали в прокате более 600 млн рублей
В первый день нового года отечественные фильмы заработали в кинопрокате свыше 600 млн руб. Лидерами стали фильмы «Холоп-2» и «Бременские музыканты», пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу киносети «Каро».
«Совокупно за первый день "новогодней битвы" российские релизы заработали более 600 млн руб. Лидерами гонки ожидаемо стали комедия "Холоп-2" и семейный фильм "Бременские музыканты"», – рассказали в пресс-службе.
«Холоп-2» режиссера Клима Шипенко собрал более 300 млн руб. Это на 30% больше, чем было у «Чебурашки» – прошлогоднего лидера кинопроката. Фильм про персонажа книг Эдуарда Успенского стал первым среди российских картин, которому удалось в первый день года заработать более 200 млн руб.
«После сборов "Чебурашки" эти новогодние праздники должны либо подтвердить случайность этого успеха, либо закрепить его. Итоги первого дня "новогодней битвы" задают тон ее исходу. При том что традиционно первое января не является самым кассовым праздничным днем», – цитирует агентство президента сети кинотеатров «Каро» Ольгу Зинякову.
В пресс-службе также добавили, что общий заработок от фильмов 1 января 2023 г. составил более 350 млн руб. В 2020 г. это сумма составляла 417 млн руб.
В конце декабря исполнительный директор государственного Фонда кино Федор Соснов сообщил, что в 2023 г. российские релизы собрали в прокате 27,9 млрд руб., что составило 72% от совокупного бокс-офиса. Общая касса кинотеатров достигла порядка 40 млрд руб. – это почти соответствует уровню сборов 2021 г. (40,7 млрд руб.).
По словам Соснова, два года назад сборы российских фильмов составляли всего 10,4 млрд руб., или 26%. После февраля 2022 г. голливудские мейджоры ушли из России, и отечественному рынку удалось нарастить сборы за счет фильмов собственного производства – во многом благодаря релизам для семейной и детской аудитории. Два самых посещаемых фильма прошлого года – семейная приключенческая картина «Чебурашка» (22,4 млн зрителей) и сказка «По щучьему веленью» (8,5 млн зрителей).