Эффект «Чебурашки»: нас ждет взлет семейного контента
Приключенческих релизов для всей семьи снимают все большеПервая кинопрокатная интрига 2024 г. обозначится уже 1 января. В прокат выйдут два потенциальных хита – от одного прокатчика «Централ партнершип», но от разных продюсерских команд. «Бременские музыканты» компании «Тритэ» посоревнуются за кассу с сиквелом «Холопа» от Yellow, Black & White. Оба релиза, к слову, сняты при поддержке телеканала «Россия 1» и Фонда кино. Судя по всему, эта «новогодняя битва» станет прообразом всех грядущих кассовых сражений – семейный приключенческий контент и дальше будет соперничать за внимание зрителя с комедиями, а сообща они будут теснить в прокате остальные жанры.
Завязку этого сюжета можно проследить до зимы 2019–2020 гг., когда первый «Холоп» Клима Шипенко не просто установил новый кассовый рекорд (его бокс-офис – более 3 млрд руб.; здесь и далее – данные ЕАИС государственного Фонда кино), но и сломал устоявшиеся традиции. К тому моменту новогодние праздники де-факто превратились в каникулы российского фильма – и главную стартовую площадку для обкатки дорогостоящего жанрового кино, рассчитанного на широкую аудиторию, но зачастую мрачного по тональности. В канун 2017 г. выходил, например, исторический эпик «Первого канала» «Викинг» (сборы – 1,5 млрд руб.). Через год – спортивная драма «Движение вверх» от «Тритэ» (2,9 млрд руб.). А еще год спустя – военная экшн-драма от «Марс медиа» «Т-34» (2,3 млрд руб.). Параллельно в соседних залах, конечно, шли и семейные релизы – прежде всего новые части франшизы «Елки», мультциклов про трех богатырей и Ивана Царевича, но собирали они, как правило, на порядок меньше – до 1 млрд руб.