РБК: российские песни вернулись в чарты постсоветских стран
Издание отметило, что аудитория Apple Music по состоянию на июнь 2022 г. составила 88 млн подписчиков по всему миру. Сервис продолжает работу в России с долей 12% рынка. Spotify, крупнейший музыкальный стриминг в мире с аудиторией 210 млн человек, с марта прошлого года приостановил работу в РФ.
В декабре 2021 г., отмечает РБК, российские исполнители пользовались большой популярностью в бывших советских республиках, занимая по девять строчек из десяти в чартах, например, Молдавии и Украины. После начала спецоперации ситуация резко изменилась, и в декабре 2022 г. на Украине и в Казахстане в десятке самых популярных исполнителей оказался лишь один россиянин. А в Литве и Киргизии таковых не было вовсе. Двумя странами, в которых российские исполнители заняли более половины строчек в рейтинге, оказались сама Россия (7 строек) и Латвия (6).
Спустя год, в декабре этого года, российские песни вновь заняли чарты стран постсоветского пространства. В России и Белоруссии девять из десяти самых популярных песен принадлежат российским исполнителям, в Молдавии – восемь, а в Армении и Таджикистане – семь. На Украине это количество увеличилось до трех, а в Казахстане – до пяти.
Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов в разговоре с изданием отметил, что рейтинги в поп-музыке изменяются стремительно «вслед за настроениями населения под влиянием элит». Сейчас население бывших советских республик «успокоилось», а российское культурное пространство вновь «доказало свою устойчивость», подчеркнул эксперт. Исполнительный директор дистрибутора Zvonko Digital Дмитрий Коннов обратил внимание на то, что русский является вторым национальным языком в странах СНГ, особенно в столицах, а музыка на национальном языке традиционно занимает большинство высших строчек на музыкальных стримингах.