СТС покажет интернет-сериал о Дмитрии Нагиеве
Это только вторая сделка с онлайн-проектом на российском ТВВ августе канал СТС (входит в одноименный медиахолдинг) покажет сериалы «Нагиев на карантине» и «Любовь в нерабочие недели», сообщила телекомпания. Права на показ этих сериалов каналу продал видеосервис Okko (входит в Rambler Group), по заказу которого проекты и были осуществлены изначально. Представитель Okko это подтвердил.
Прежде федеральные каналы, за крайне редкими исключениями, показывали только те отечественные сериалы и шоу, которые прежде не выходили на других площадках или в эфире. И если повторяли показ, то, как правило, тоже сами. Поэтому чаще всего отечественные проекты специально создаются по заказу каналов, их съемки контролируются телекомпаниями.
Ситуация частично изменилась, когда у телекомпаний появились аффилированные с ними видеосервисы, – например, у «Газпром-медиа» есть онлайн-кинотеатр Premier, у СТС есть общий владелец с видеосервисом More.tv. Часть интернет-сериалов, которые сначала выходили на таких платных интернет-сервисах, потом появлялись в эфире аффилированных телеканалов. Таким образом телекомпании собирали зрителей на своих проектах дважды – сначала в интернете, потом в эфире.
Но Okko, которая продала СТС права на «Нагиева на карантине» и «Любовь в нерабочие недели», – посторонняя для «СТС медиа» компания, и она никак не связана с TV.
Это всего второй случай в России, когда независимый от TV видеосервис продал собственный сериал для показа в федеральном эфире. Первым стал «Кинопоиск HD» от «Яндекса», который в этом мае продал каналу ТНТ права на свой сериал «Проект «Анна Николаевна».
Оригиналы в сети
Свои оригинальные сериалы независимые от TV отечественные видеосервисы начали делать только в прошлом году. Собственно, «Кинопоиск HD», Okko, а также крупнейший российский онлайн-кинотеатр ivi – три главных игрока такого рода на российской рынке.
Запуская собственное производство сериалов, видеосервисы объясняли, что за счет контента, который будет доступен только на их площадке, рассчитывают привлечь и удержать пользователей. Тем более что видеосервисы все активнее переключаются с рекламной модели на платную подписку и конкуренция за платных подписчиков обостряется.
Теперь получается, что оригинальные сериалы перестают быть эксклюзивными для площадок. Зрители могут посмотреть их по платной подписке на видеосервисе или через несколько месяцев бесплатно в телеэфире.
Стратегия привлечения внимания подписчиков и формирования лояльности к платформе остается актуальной для «Кинопоиска HD», уверяла «Ведомости» после продажи сериала каналу ТНТ директор по контенту этого видеосервиса Ольга Филипук: «Но мы любим экспериментировать с продвижением контента. Мы уже выпускали фильмы одновременно на «Кинопоиске HD» и в кинотеатрах, а сейчас проверим синергию онлайна и TV».
Для независимых видеосервисов продажа сериалов на федеральное TV – это не только дополнительный заработок на таких проектах, но и отличная возможность рекламы своих развивающихся площадок, объясняют опрошенные «Ведомостями» топ-менеджеры медиакомпаний. У крупнейших видеосервисов сейчас около 1 млн платных подписчиков, крупнейшие федеральные телеканалы в прайм-тайм могут собрать аудиторию почти на порядок больше, указывают собеседники «Ведомостей», так что свой сериал в эфире для онлайн-кинотеатров способ рассказать о себе на всю страну.
Генеральный продюсер Okko Entertainment Софья Квашилава согласна, что сделка с СТС станет среди прочего федеральной промокампанией как самой Okko, так и сериала «Нагиев на карантине»: «Мы договорились с каналом о показе двух сезонов, сами уже готовим третий и рассчитываем, что показ в телеэфире привлечет еще больше внимания к проекту».
Для «СТС медиа» сотрудничество с Okko – часть эксперимента по работе с контентом в разных средах, указывает генеральный директор холдинга Вячеслав Муругов: «И удобно проводить такие эксперименты как раз летом, в традиционно тихий для российского TV сезон». То, что эти сериалы уже доступны на Okko, не помешает проектам собрать аудиторию на СТС, считает Муругов. Проект с Дмитрием Нагиевым изначально комплементарен СТС, добавил гендиректор холдинга, поскольку зрителям канала этот артист хорошо знаком благодаря тому же сериалу «Кухня». Муругов отказался раскрыть сумму сделки с Okko, лишь уточнив, что это «недорогая покупка по телевизионным меркам».
Артисты на карантине
Квашилава также отказалась раскрыть сумму сделки с «СТС медиа» и производственный бюджет двух проданных сериалов. Но поскольку сериалы снимались в карантин, связанный с коронавирусом, и актеры были более доступны для участия в проектах, чем обычно, то их производство в такой ситуации обошлось дешевле, говорит она.
Продажа оригинальных сериалов на ТВ не станет стратегией для Okko, уверяет Квашилава: «Тот же «Нагиев на карантине» в ходе карантина был очень важен для сервиса, но из-за специфичности ситуации с коронавирусом проект вряд ли станет для нас якорным. Свои якорные сериалы мы оставим для просмотра только нашим подписчикам».
В «Нагиев на карантине» актер играет самого себя в условиях самоизоляции. В сезоне 10 серий протяженностью 10–15 минут каждая. «Любовь в нерабочие недели» также 10-серийная комедия о жизни трех молодых пар в самоизоляции. Okko выпустила эти проекты в сотрудничестве с режиссером Сариком Андреасяном.