НМГ и StarMedia вместе снимут сериал по мотивам романов Жюля Верна

Компании создали СП по производству контента
НМГ и StarMedia нашли друг друга (на фото – кадр из сериала «Ищейка»)
НМГ и StarMedia нашли друг друга (на фото – кадр из сериала «Ищейка») / Star Media

«Национальная медиа группа» (НМГ) нашла еще одного партнера по производству фильмов и сериалов. Ее «НМГ студия» и продюсерская компания StarMedia создали совместное предприятие StarMedia Vision, сообщил «Ведомостям» представитель группы. У партнеров, по его словам, паритетные доли. Генеральный продюсер StarMedia Владислав Ряшин подтвердил это «Ведомостям».

StarMedia – один из крупнейших в России производителей сериалов. Среди самых ее известных проектов – «Ищейка» (на «Первом канале» вышел уже третий сезон этой адаптации американского сериала The Сloser), «Мата Хари», «По законам военного времени» (оба этих сериала также показал «Первый»). В портфеле компании есть документальные и художественные фильмы, самый кассовый из них, «А зори здесь тихие...», вышел совместно с «Реал-Дакотой» в 2015 г. и, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», собрал в кинотеатрах России и СНГ 272 млн руб. StarMedia не раскрывает структуру собственности и финансовые показатели. Сотрудники нескольких медиакомпаний называют Ряшина управляющим партнером StarMedia. Он это не комментирует.

«НМГ студия» была запущена осенью 2018 г., ее президентом стал Вячеслав Муругов, который также возглавляет холдинг «СТС медиа» (входит в НМГ). При запуске студии группа заявила, что намерена стать одним из крупнейших производителей сериалов и фильмов в стране. К осени 2018 г. НМГ уже была совладельцем компании Art Pictures Vision, которая создает сериалы прежде всего для каналов «СТС медиа», и Art Pictures Studio (производитель фильмов, в том числе таких кассовых, как «Сталинград» и «Притяжение»), а также киностудии «Водород». С тех пор «НМГ студия» приобрела долю в компании – сопродюсере сериалов «Элеон» и «Кухня» Keystone Production, а также блокпакет в анимационной студии «Метрафильмс», которая производит мультипликационный хит канала СТС – «Три кота».

Другой российский медиахолдинг, который за последние годы приобретал доли в студиях – производителях сериалов, – «Газпром-медиа». Сначала этот холдинг приобрел Comedy Club Production, а в 2014 г. – GoodStory Media. В 2017 г. «Газпром-медиа» передал в управление команде продюсерской компании Yellow, Black & White новый канал «Супер».

Первым проектом StarMedia Vision станет сериал по мотивам романов Жюля Верна, рассказал Ряшин: «Это приключенческое фэнтези, международный проект, разработку сценария софинансировали копании из Германии, Ирландии и Исландии». По его словам, всего в 2020 г. компания планирует выпустить семь проектов, среди них исторический сериал, все они предназначены не только для России, но и для международных продаж. Также Ряшин уточнил, что StarMedia продолжит и самостоятельно выпускать сериалы, в том числе те, что будут выходить в эфире «Первого». НМГ владеет 29% акций этого канала, но не участвует в его операционном управлении.

Партнеры не сообщают, сколько вложат в СП. Данных о том, сколько тратят российские каналы на закупку контента, нет. При этом их доходы с конца 2018 г. падают: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за первые шесть месяцев этого года рекламодатели потратили на продвижение в телеэфире 81–82 млрд руб., что на 9% меньше, чем за тот же период прошлого года. Из-за этого страдают производители контента – большинство каналов оптимизируют затраты, некоторые из них регулярно задерживают платежи. Поэтому продюсеры, которые могли раньше работать с одной или несколькими телекомпаниями, пытаются расширить список партнеров – как среди эфирных каналов, так и среди видеосервисов. Такие онлайн-площадки – новые игроки на российском рынке контента. Среди них есть проекты, которыми владеют как сами телехолдинги (Premier от «Газпром-медиа» и More.TV от НМГ), так и независимые площадки – Ivi, Okko, Megogo и т. д.