Как заработать на интересе молодых парижан к итальянской кухне

За два года ресторанный стартап открыл шесть заведений во Франции
Парижский стартап сделал ставку на интерес молодежи к итальянской кухне
Парижский стартап сделал ставку на интерес молодежи к итальянской кухне / BIG MAMMA

Воскресным августовским вечером, когда парижане предпочитают отдыхать за городом, в итальянский ресторан Pizzeria Popolare в престижном II округе выстраивается очередь молодых людей. Pizzeria Popolare открылась в апреле и каждый день обслуживает около 1300 человек. Она входит в группу Big Mamma, два года назад открывшую свой первый ресторан во французской столице, которая обычно не ассоциируется с итальянской домашней едой.

Сейчас Big Mamma состоит из шести ресторанов итальянской кухни, у каждого своя специализация. В компании работает более 400 человек. В этом году она закроет раунд финансирования на 20 млн евро. Выручка Big Mamma в прошлом году достигла 15 млн евро.

Основатели Big Mamma – молодые предприниматели Виктор Люгжер и Тигран Седу, ставшие друзьями во время учебы в бизнес-школе HEC. «В ресторанном бизнесе важны не нормы прибыли, а объемы. Во Франции это мало кто понимает», – говорит Люгжер. Предприниматель сравнивает подход Big Mamma с брендами Zara и Uniqlo: благодаря большим магазинам в лучших местах и огромным масштабам производства они могут предложить покупателям вещи, когда-то считавшиеся предметами роскоши, например свитера из кашемира, по ценам массового рынка.

Big Mamma пытается сделать то же самое с итальянской кухней. Подход Big Mamma пока оправдывает себя: ежедневно шесть ресторанов принимают около 3600 посетителей. Интерьеры первых трех ресторанов Big Mamma оформлял известный дизайнер Мартин Брудницки. Красоту подачи не стоит приносить в жертву невысокой цене блюд, решили основатели компании: все миски и тарелки в ресторанах Big Mamma – вручную расписанная итальянская керамика из Деруты. Это не случайный выбор: яркие цвета хорошо смотрятся на фото в Instagram, где у компании уже больше 52 000 подписчиков.

На старте проекта в 2014 г. партнеры получили 1,5 млн евро от нескольких французских предпринимателей. Во втором раунде в Big Mamma инвестировал миллиардер Ксавье Ньель.

В июне Big Mamma поставляла питание для банкета, посвященного запуску нового инкубатора стартапов Ньеля – Station F, открывшегося в здании бывшего железнодорожного депо. Здесь смогут разместиться около 1000 стартапов. А Big Mamma планирует открыть там свой новый ресторан на 1000 мест, который станет крупнейшим во Франции.

«Big Mamma и еще несколько игроков начинают менять правила игры. Во Франции есть отличные возможности делать то же самое, что и мы, но по другим направлениям, например с азиатскими ресторанами», – говорит Люгжер.

Следующий этап для Big Mamma – воссоздать Италию в Великобритании, Испании и собственно Италии. Компания подыскивает места для ресторанов в Лондоне, Мадриде и Милане. По крайней мере в одном из этих городов рестораны откроются уже в следующем году.

Перевела Надежда Беличенко